МААМ-картинки

«Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ильичёва
«Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Расширить представления детей о космических полётах, обогатить сознание детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий и применению их в игровой деятельности, создать хорошее настроение.

Задачи:

1. Обучающие:

Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире : о Земле, о солнце, о планетах, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине;

Публикация «„Космос“, Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.

Закрепить понимание, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

2. Воспитательные:

• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

• Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свой труд, мужество и отвагу нашей Родине.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

3. Развивающие : Развивать познавательный интерес.

Словарная работа:

Астронавт, планета, солнце, звезда, галактика, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета, межпланетная станция и т. д.

Предварительная работа:

Знакомство детей с понятиями : Земля, Луна, Солнце, космос, вселенная, невесомость, перегрузки, галактика. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе, буклетов о музее космонавтики. Рисование, аппликация, лепка, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на тему: «Космос». Изготовление оформления к проведению досуга, атрибутов для игр.

Ход развлечения.

Зал оформлен (на задней стене) ракета, окружённая планетами. Иллюстрации: с портретами космонавтов, стартующей ракеты, станции «Мир», видами из космоса. Звучит космическая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, посмотрите как необычно в нашем зале. О чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Ответы детей : О космосе.

Ведущий: О космосе и конечно же о событии произошедшем 51 год назад, которое не оставило равнодушным ни одного человека в нашей стране и не только в нашей, но и во всём мире. Кто назовёт это событие, и день когда оно произошло?

Ответы детей : 12 апреля «День Космонавтики».

Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел человек. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Назовите имя этого космонавта.

Ответы детей : Юрий Алексеевич Гагарин

Ведущий: Совершенно верно. В космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. А вы, ребята, хотели бы побывать в космосе? Испытать на себе невесомость, может открыть новые планеты или разгадать тайны, которых много в этом загадочном космосе?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, вы уже много знаете о космосе. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие во вселенную. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Ведущий: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Нужно развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнутую в колене и простоять на счёт от 1 до 15. Начали. Считаем 1,2…-15 (дети выполняют задание).

Ведущий: Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «космос».

Дети: Астронавт, планета, солнце, звезда, галактика, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета, межпланетная станция и т. д.

Ведущий: Назовите летательные аппараты, которые придумали люди.

Дети: Воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета, космическая станция.

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились со всеми испытаниями и доказали, что многое знаете и умеете. Я предлагаю занять свои места в нашем космическом корабле.

Дети садятся на стульчики, поставленные, в виде космического корабля. Звучит музыка (фонограмма «Время вперёд»).

Ведущий: Внимание! Сейчас состоится взлёт космического корабля. Экипаж занял свои места. Приготовились. Полетели. Тело наших космонавтов стало очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. (Дети закрывают глаза, прижимаются к стульям и слушают музыку 1-2 минуты).

Ведущий: Наш космический корабль вышел на средиземную орбиту, и тела наших космонавтов становятся легкими, как пух и люди начинают летать по кораблю. (Дети открывают глаза и начинают медленно «летать» по залу).

Ведущий: Посмотрите, из иллюминаторов нашего корабля мы можем увидеть все планеты нашей солнечной системы. Посмотрим, как вы их знаете? (Загадки о планетах).

На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)

Спряталась в облаке девица – краса. (Венера)

А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета… (земля).

А эта планета красного цвета. (Марс)

А эта планета гордиться собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена и этим отличается окна. (Сатурн)

А что за планета голубовато-зелёного цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, он именем её своим назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал. Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

Ведущий: В космическом полёте всё нужно делать быстро и поэтому я вам предлагаю игру «Кто быстрее». Приглашаются желающие. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит. (Дети выполняют задание). Молодцы все быстро справились.

Ведущий: Летим дальше. Мы знаем, что в космосе происходит стыковка корабля и межпланетной станции, вот в этом мы с вами сейчас и потренируемся и посмотрим кто же будет быстрее мальчики или девочки. Игра «Стыковка корабля». Первым бегут два водящих (мальчик и девочка, обегают каждый свой стул, мальчики – стул справа, девочки - слева и возвращаются за следующим игроком по выбору, берут его за руку и вдвоём бегут вокруг планеты возвращаются за третьим и т. д.

Ведущий: А теперь нашим космонавтам после работы на орбите необходимо подкрепиться. Как же питаются космонавты в невесомости? Еда тоже становиться лёгкой как пух и улетает с тарелок.

Ответы детей : Все продукты у космонавтов в тюбиках, как зубная паста, а воду или сок они пьют через трубочку.

Ведущий: Правильно. Вот и на нашем космическом корабле наступило время приёма пищи. Вы будете пить сок через трубочки в состоянии невесомости. (Дети подходят к столу и пьют сок)

Ведущий: Все подкрепились. А посмотрите как красиво во вселенной, сколько звёзд и созвездий можно увидеть. А кто назовёт самую большую звезду?

Ответы детей : Солнце.

Ведущий: Конечно солнце. Мы каждый день видим его на небосклоне, радуемся теплу и свету, которое оно даёт. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше соберёт звёзд». Я разбросаю звездочки. А вы под музыку начнёте их собирать, а потом посчитаем, кто больше собрал. Раз, два, три – звёзды собери! (звучит музыка, дети собирают звёзды и после игры подсчитывают результаты).

Ведущий: Ребята, космонавты в космосе не только работают и едят, но и развлекаются. Давайте и мы с вами устроим Космический концерт. (Дети читают стихи о космосе). А теперь споём песню «Юные космонавты».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на землю. Внимание! Сейчас состоится взлёт космического корабля. Экипаж занял свои места. Приготовились. Полетели. Тело наших космонавтов стало очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. (Дети закрывают глаза, прижимаются к стульям и слушают музыку 1-2 минуты).

Ведущий: Наш космический корабль приземлился на планету Земля. Всем спасибо за интересное путешествие во вселенной. А я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» В 5-6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он оглядывается в открывающую перед ним перспективу познания.

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:

Публикация «Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ильичёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2014 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД