МААМ-картинки

Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы»

Зульфия Мешкова
Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы»

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ПРИРОДЫ"

Цель: Знакомить детей с временами года, используя различные виды кукольного театра.

Задачи:

закреплять знания о временах года и учить детей различать времена года по их характерным признакам;

продолжать знакомить детей с кукольным театром различных систем; (перчаточный, настольный, плоскостной, кукла со свободной рукой);

формировать коммуникативные навыки, учить определять характер и эмоциональное состояние персонажа;

Публикация «Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы „Путешествие в царство природы“» размещена в разделах

развивать творческое воображение и уметь действовать в предлагаемой ситуации, совершенствовать понтамимические навыки;

воспитывать любовь к природе.

Музыкальное оформление:

А.) фонограмма «Голос Матушки Природы»

В.) фонограмма сказочной мелодии, сопровождающей полёт на ковре - самолёте.

Персонажи (куклы различных систем кукольного театра):

Матушка Природа (Макет дерева – яблони, крона которой представляет собой коллаж времени года – разновидность театра на фланерографе, при котором фланель заменяется липкой лентой);

Птичка (перчаточный театр) исполнитель, заранее подготовленный ребёнок;

Тётушка – Непогода (кукла со свободной рукой) – исполнитель, заранее подготовленный ребёнок или взрослый;

Зима, Весна, Лето, Осень – плоскостные куклы настольного театра;

Волк (кукла би-ба-бо)

Оборудование:

1) Макет дерева яблони, обклеенный липкой лентой (к нему по сезонам: яблоневые цветочки, зелёные веточки с яблоками, жёлтые веточки со спелыми яблоками, голые веточки, припорошенные снегом). Лицо – пиктограмма спящего дерева, проснувшегося дерева.

2) Большой шёлковый платок или шаль – ковёр – самолёт.

3) Буквы, входящие в состав слов «зима», «весна», «лето», «осень». Буквы изображены соответственно времен года на снежинках, цветочках, ягодах, жёлтых кленовых листочках. Фланерограф.

4) Макет дерева ели.

5) Журнальный столик, стул, зонтик.

6) Стулья по количеству детей (на рефлексивный круг, конверты с иллюстрациями времен года.

7) Следы тётушки – Непогоды и лесных обитателей (нарисованные).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до руки того, кто сидит справа от меня. При этом нужно не просто назвать имя, а назвать друг друга ласково, по-доброму. Тот, кто примет моё приветствие,точно так же передаст его соседу – дотронется до его руки. И так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся, только уже с левой стороны.

(один из вариантов «рефлексивного круга» - приветствие друг друга рукопожатием)

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ "УТРО" Э. ГРИГА- дети приветствуют друг друга.

Музыкальный руководитель: Замечательно!

Сегодня, ребята, я хотела бы поговорить с вами о временах года. И чтобы вспомнить, как они называются, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Времена года».

(воспитатель раздаёт детям конверты с иллюстрациями, изображающими времена года. Отвечая на вопросы воспитателя, дети должны поднять нужную иллюстрацию – карточку)

1) В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня - … (Весна)

2) Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я - … (Лето)

3) Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

и ёлочек. Я (Осень)

4) Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня … (Зима)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Правильно определили все времена года. А теперь я предлагаю вам отправиться в гости к Матушке Природе и её дочерям – временам года.

Их зовут: Зима, Весна, Лето и Осень. А доставит нас туда ковёр-самолёт.

(воспитатель расстилает импровизированный ковёр-самолёт, все размещаются на нём)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте все вместе произнесём волшебные слова:

Ковёр-самолёт, над землёю лети

В царство Матушки Природы

Нас скорее отнеси.

(игра на воображение: в предлагаемой ситуации дети представляют, что летят высоко над землёй, с опаской смотрят вниз, любуются прекрасным видом с высоты. Но вдруг ковёр-самолёт покачнулся. Дети изображают испуг: держатся друг за друга, за край ковра, мимикой изображают чувства и эмоции, которые возможно испытать в подобной ситуации. Весь полёт проходит на фоне выразительной мелодии, характерной для полёта)

(музыка стихает)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приземлились. Дети, давайте поздороваемся с Матушкой Природой.

(дети здороваются. Природа не отвечает на их приветствие)

Музыкальный руководитель: Ребята, мне кажется, в царстве Природы что-то случилось. Посмотрите, Матушка Природа крепко спит, а её дочерей – времён года нигде не видно. Что же случилось?

(появляется птичка – перчаточная кукла)

Птичка: Беда! Беда! Злая Тётушка – Непогода заколдовала Матушку Природу, а её дочерей: Зиму, Весну, Лето и Осень забрала с собой. И теперь время в Царстве Природы остановилось, а значит, не произойдёт смены времён года в нужное время, и всё живое может погибнуть.

Ребята, помогите, пожалуйста – верните времена года Матушке Природе, тогда она очнётся ото сна и всё в природе займёт свои привычные места.

Воспитатель: Не волнуйся птичка, птичка-невеличка. Мы постараемся помочь всем обитателям Царства Природы.

Птичка: Тогда идёмте за мной. Тётушка Непогода наследила в Царстве Природы, и мы сможем её разыскать, если пойдём по её следам.

(звучит музыка – все отправляются в путь по следам Тётушки Непогоды и оказываются на заколдованной поляне)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, что натворила Непогода: на поляне растут и снежинки, и цветочки, и желтые листочки, и ягоды, а на каждой из них написаны буквы – это перепутанные названия времён года. Если мы правильно сложим их в слова – названия времён года, то сможем пройти дальше.

Музыкальный руководитель помогает детям сгруппировать буквы в слова, задавая вопросы – подсказки: Когда цветут подснежники? В какое время года бывают снежинки? Созревают ягоды? Для какого времени года характерны желтые листья?

Дети группируются в соответствии с названием времён года и составляют нужные слова, выкладывают их на фланерографе.

Затем по следам Непогоды отправляются дальше и приходят к ёлочке, возле которой их встречает серый волк (кукла би-ба-бо). Возле ели к следам Непогоды прибавились следы других лесных обитателей.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Волчок – серый бочок.

Волк: Здорово! Зачем пожаловали?

Музыкальный руководитель: Волчок, мы ищем Непогодушку, шли по её следам, а здесь столько следов, что мы не знаем, куда идти дальше.

Волк: Укажу вам путь-дорожку, если отгадаете, кому из лесных обитателей принадлежат следы.

(дети называют, кому принадлежат следы: медведю, зайцу, лосю, лисе, волку, кабану, птице. Волк пытается всячески запутать детей)

Волк: Ух! Отгадали! Но всё равно у вас ничего не получится, не найдёте вы Непогоду. А я вам ничего не скажу, и не надейтесь.

(волк убегает)

Птичка: Как же нам теперь быть? Куда идти дальше?

Музыкальный руководитель: Не волнуйся птичка. Мы совсем забыли про наш ковёр-самолёт, он то нас и доставит к Тётушке Непогодушке.

(расстилают ковёр, все размещаются на нём, говорят волшебные слова и оказываются во владениях Тётушки Непогоды)

Тётушка Непогода: (кукла со свободной рукой – сидит на стуле (пеньке) под зонтиком). Перед ней стоят макеты из толстого картона (или оргалита) на подставках для плоскостного театра; можно использовать куклы для настольного театра – времена года, обклеены липкой лентой. Все одинаковые, безликие, перед ними лежат предметы одежды. Лица, изображающие различные эмоциональные состояния, наиболее характерные для каждого из времён года:

Зима – строгое, хмурое.

Весна – доброе, улыбающееся.

Лето – смеющееся, счастливое.

Осень – грустное, задумчивое.

Тётушка Непогода: Знаю, знаю, зачем вы сюда пожаловали. Хотите забрать у меня времена года и вернуть их Природе. Но зря стараетесь, ничего у вас не получится – они заколдованы, и вы не сможете их различить.

Музыкальный руководитель задаёт наводящие вопросы: «Как вы думаете, какого цвета по-дойдёт одежда Зиме?», «А почему?», «А какое выражение лица?» Вопросы задаются по каждому времени года.

(одежда временам года, прикладывается к кукле простым прижатием руки)

Зима – белая шубка, валенки, теплая меховая шапка, варежки (белого и голубого цвета).

Весна – плащик, берет, ботиночки; в руках букет подснежников (нежные постельные цвета).

Лето – яркий сарафан, на голову венок из цветов, сандалии, в руке сачок (используются яркие насыщенные цвета).

Осень – куртка с капюшоном, резиновые сапожки, в руке зонтик

(всё в жёлто-оранжево-коричневой цветовой гамме).

В ходе выполнения задания детьми, Непогода суетится, пытается их запутать. Когда задание практически выполнено, Непогода незаметно убегает.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какие красивые дочери у Матушки Природы. Давайте все вместе назовём их имена: Зима, Весна, Лето и Осень. Они все нужны. А теперь пора вернуть их Матушке.

(дети берут макеты и все возвращаются на ковре-самолёте к Матушке Природе)

Воспитатель: Вот мы вернулись. Чтобы разбудить Матушку Природу нужно разместить её дочерей в правильной очерёдности. Обратите внимание на причёску Матушки Природы – в ней подсказка. Это крона яблоневого дерева, отражающего все четыре времени года. И мы должны определить, какие времена года встают справа, а какие слева от Матушки Природы.

(расставляют макеты времён года в последовательности: зима, весна, лето, осень)

(слышится вздох)

Матушка Природа: Ах, как же долго я спала. Спасибо вам, друзья, что разбудили меня от сна и вернули моих детей. Теперь в Царстве Природы будет всё по-прежнему: за Зимой придёт Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима. И так будет всегда, пока вы будете беречь Природу и заботиться о ней.

А в память о нашей встрече примите от меня наливные яблочки. Каждого кто их съест, они наделяют добротой и счастьем.

Музыкальный руководитель: До свидания, Матушка Природа. До свидания, времена года. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

(дети на ковре-самолёте возвращаются в детский сад)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку, на улицу и посмотрим, какое сейчас время года и всё ли по-прежнему осталось в природе.

Итак, идёмте друзья!

(дети идут одеваться на прогулку)

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения «Лесная аптека» Цель: Развитие экологического мышления на основе представлений о лекарственных растениях. Задачи: Формировать представление о пользе лекарственных.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Занятие по экологическому воспитанию «Цитрусовые» (для детей подготовительной группы) «Цитрусовые»(подготовительная группа) Задачи: 1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете. 2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на февраль Февраль Темы: Животные Севера. Животные Жарких стран. Задачи: 1. Расширять активный словарь детей за счет введения в экспрессивную речь.

Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы Тема: «Чистая вода» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды.

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Арине» МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край Развлечение (комплексное) В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Задачи: продолжать знакомить.

Сценарии логопедических досугов по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Логопедический досуг по лексической теме: «Деревья». (инсценирование сказки) (подготовительная к школе группа) Цели: Закрепление обобщающих.

Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе Подготовили и провели: Желткова Ольга Борисовна,.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия Мешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 00:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД