МААМ-картинки

Развлечение по теме «Профессии» во второй младшей группе

оксана заяц
Развлечение по теме «Профессии» во второй младшей группе

Сценарий развлечения во 2й младшей группе

«Путешествие в мир профессий».

Цель: Формирование элементарных представлений о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер, няня, положительного отношения к труду.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, дворник, парикмахер, трудовых процессах, предметах-помощниках.

2. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых и его результатам.

Публикация «Развлечение по теме „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Воспитатель надевает атрибуты шофера (кепка / очки) на одного из детей и загадывает детям загадку:

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали…

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Молодцы! К нам пришёл шофёр. Что у него в руках?

Дети: Руль.

Воспитатель: Что делает шофёр?

Дети: Ведёт машину. Перевозит грузы и людей, продукты в магазины, в детский сад.

Воспитатель: Шофёр предлагает нам покататься на машине. Только машины у нас нет. Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе построим машину и отправимся путешествовать.

Дети вместе с Шофёром и воспитателем строят машину из стульчиков

Воспитатель: Машина готова. Можем ехать.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов, Шофёр в кабину. Дети «едут» .

Воспитатель: Мы приехали в больницу.

Дети выходят из машины, подходят к врачу (один из детей в образе врача). Врач встречает детей у «Больницы»

Врач: Здравствуйте, ребята! (если ребенок не справляется, то работу проводит воспитатель)

Дети здороваются.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кашель и температура –

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет …

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Врач (доктор).

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит.

Воспитатель: Когда мы болеем, доктор нас лечит. Он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его важной работе.

Врач лечит зайчика (измеряет ему температуру, даёт лекарства). Дети наблюдают.

Врач: Сейчас измерю температуру, посмотрю горлышко. Наш зайка заболел. Дам ему лекарство и витаминку. Ребята, чтобы вы не болели, вы тоже должны кушать витаминки.

Дети: Спасибо, доктор!

(Дети прощаются.)

Дети рассаживаются на стульчики (кузов, Шофёр в кабину, «едут» дальше

Воспитатель: Куда же мы попали? Мы приехали в столовую.

(«Повар» стоит у плиты, варит еду.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Повар.

Повар: Здравствуйте, ребята, заходите ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, что делает повар?

Дети: Варит, готовит.

(Дети рассматривают и называют предметы-помощники повара)

Повар: В большой кастрюле я варю суп, а в кастрюле поменьше – компот.

Воспитатель: Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить суп, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для супа мы возьмем овощи, а для компота - фрукты.

(Дети раскладывают овощи в кастрюлю для супа, фрукты в кастрюлю для компота.)

Повар: Спасибо! Вы настоящие помощники!

Дети прощаются.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов, Шофёр в кабину. Дети «едут»

Воспитатель обращает внимание на дворника за окном

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Сгребает снег

Воспитатель: Чем он гребет?

Дети: Лопатой.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Чтобы было чисто и можно было легко идти.

Воспитатель: Молодцы! Дворнику нужно помогать (не сорить, подмести участок). Это мы сделаем на прогулке.

- А кто из вас помнит, какой инструмент у него был в руках, когда не было снега?

- Метла.

-Верно.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов, Шофёр в кабину. Дети «едут»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в парикмахерскую.

(«Парикмахер» встречает детей, предлагает зайти в парикмахерскую.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ножницы, шампунь, расчёска,

Всем я делаю причёски,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: Расчёсывает, подстригает, делает причёски и т. д.

(Парикмахер делает причёску кукле. Дети наблюдают за работой парикмахера. Рассматривают и называют предметы-помощники.)

Воспитатель: Ребята, чем расчёсывает волосы «парикмахер»?

Дети: Расчёской.

Парикмахер: Приходите ко мне в парикмахерскую.

Дети прощаются.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «едут»

Воспитатель: Какое интересное путешествие! Кого мы встретили на своём пути?

Дети: Врача, повара, дворника, парикмахера.

Воспитатель: А кто нас вёз?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Все профессии важны и нужны. А кто нас в садике встречает?

Дети: Няня.

Воспитатель: Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит, моет посуду, пол подметает. Няне нужно помогать. Как мы помогаем нашей няне?

Дети: Убираем за собой игрушки, не разбрасываем их.

Шофёр дарит детям раскраски (профессии).

Дети говорят спасибо, прощаются с Шофёром и рассаживаются за столы раскрашивать раскраски (профессии).

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Конспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группеКонспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группе Цель: пополнять знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - познакомить детей с такими.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение по теме «Профессии» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана заяц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение по теме «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД