Лучший педагог года

Развлечение для детей средней группы «Знаешь ли ты птиц»

Татьяна Стрекалова
Развлечение для детей средней группы «Знаешь ли ты птиц»

Программное содержание:

Задачи формирования экологического воспитания:

Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные); об особенностях их строения, поведения.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Задачи развития двигательной активности:

Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать ловкость и быстроту.

Материал и оборудование:

Публикация «Развлечение для детей средней группы „Знаешь ли ты птиц“» размещена в разделах

Набор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц; два набора разрезных картинок с изображением птиц. Спортивный инвентарь.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал под песню: «Мы хотим, чтоб птицы пели». Делятся на команды и садятся на стулья друг напротив друга.

2. Воспитатель читает стихотворение ф. Тютчева:

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

"Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!"

Весна идёт! Весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Воспитатель: Весна- это прекрасное время года!

Ребята, что же происходит с природой весной? (ответы детей).

Прилетают птицы!

А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

Без птиц невозможно представить нашу жизнь! Они вестники весны, приносят нам её вместе со своим прилетом.

Птицы - защитники наших лесов и садов. Они помогают нам сохранить урожай.

Птицы - это красота и радость! Их оперение удивительно. Без их удивительного пения невозможно представить нашу жизнь.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в увлекательную игру

«Умники и Умницы». И как вы уже догадались, говорить мы будем о птицах.

В игре участвуют две команды.

Капитаны представьте свои команды:

1 команда «Скворцы»

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

2 команда «Грачи»

Грач красив, блестящ и важен,

Точно ваксой напомажен.

Пашню облетел и сад:

Он весне ужасно рад!

Воспитатель: Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Оценивать сегодня нашу игру будет жюри (представляет жюри).

Внимание, внимание, наша игра начинается!

Задание 1.» Отгадай загадку».

Сейчас, я каждой команде по очереди загадаю загадки, а вам необходимо будет их отгадать.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2. Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

3. В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

4. Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит? (Дятел)

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика? (Синичка)

6. Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

Молодцы! С первым заданием справились.

А теперь преступаем к следующему заданию.

Задание 2. Конкурс «Зимующие – перелетные».

Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат на столах, первая команда выбирает зимующих птиц, а вторая перелетных. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились!

Задание 3.»Собери картинку».

Соревнование команд. В конце зала расположены два мольберта. Детям необходимо из предложенных частей разрезных картинок собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, достраивает «птицу».

Воспитатель: Птицы прилетают к нам из теплых краев, а где же они будут жить? Давайте поможем птицам и смастерим им скворечники.

Задание 4.» Скворечник для птиц».

Соревнование команд. Детям предлагается план- схема постройки скворечника. Необходимо, используя конструктор его собрать.

Воспитатель: Птицы обязательно прилетят к нам, увидев такие замечательные скворечники, и останутся с нами до самой осени!

На этом наша игра подходит к концу, и пока наше жюри подводит итог, мы поиграем в игру "Птички".

А сейчас предоставляется слово членам жюри! (Награждение)

Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы «Знаешь ли ты птиц»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД