Лучший педагог года

Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Екатерина Чернова
Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

Развивающие :

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-закреплять знания детей о дорожных знаках, и их назначении.

-развивать пространственную организацию движений.

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Незнайка на дороге“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- воспитывать в детях грамотных пешеходов

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я сегодня захотела пригласить вас в гости, а вот чтобы узнать, для чего и чем мы будем заниматься, я вам загадаю загадки

Загадки по ПДД:

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Ведущий: ну что, ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах. Мы с вами живем в большом, красивом городе, где много людей, машин, дорог. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? (ответы) Почему? Может нам стоит сидеть дома? (ответы) Водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности.

Ведущий: Танец «Пяточка носочек»

После танца в зал въезжает на самокате Незнайка с мячом.

Незнайка : О! Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Вы чего тут сидите? Собирайтесь быстро, и поехали со мной на самокате кататься и в мяч играть!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, а где ты собрался на самокате кататься и в мяч играть?

Незнайка : Как где? Конечно на улице, там столько гладких и ровных дорог, что разгонишься на самокате, и летишь как ракета, обгоняя автобусы

Ведущая: Ты хочешь сказать, что ездишь на самокате прямо по дороге?

Незнайка : Вот смешная! А где нужно ездить на самокате? По озеру?

Ведущая: ребята, мне кажется, что Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения, и ему очень повезло, что приехал к нам, не попав в неприятность на дороге

Незнайка : Правила? Какие правила? Руки мыть перед рулем? (смеется)

Ведущая: ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за правила!

Стихи «Правила движенья»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Незнайка : ну и правила, а я и не знал такие!

Ведущая: Что же за вид транспорта, который может водить ребенок? ( ответы детей: велосипед, самокат, ролики)

А какое главное правило должны знать дети-водители? ( ответы детей: ездить на велосипедах, самокатах и роликах можно только во дворе.) Выезжать со двора на проезжую часть можно только с 14 лет.)

Ведущая: Сейчас мы поиграем в игру

Подвижная игра на внимание, ориентацию в пространстве «Внимательный водитель».

Проводится игра с рулем : две команды, дети по одному объезжают фишки на пути, возвращаются назад и передают самокат следующему.

Ведущая: Когда мы с вами идем по улице. Кто мы? (Мы - пешеходы.)

По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару)

А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть).

Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)

Незнайка : Светофор? Это что за зверь еще? Никогда не слышал про такого! А без него никак нельзя быстренько перебежать дорогу?

Вед: А вот послушай

Упражнение на развитие чувства ритма, координацию слова и движения «Светофор»

Помогает с давних пор (прохлопывают слово

Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)

У него больших три глаза (рисуют в воздухе

Не горят они все разом сверху вниз три круга)

Если красный загорелся (рисуют в воздухе один круг высоко)

То нельзя переходить (один круг высоко

Надо ждать на тротуаре (качают головой

И машины пропустить «крутить руль»

Если желтый загорелся (рисуют в воздухе круг

Значит скоро мы идем чуть ниже первого)

Глаз зеленый загорелся (рисуют круг ниже второго)

Стоп машины! Мы идем!

Помогает с давних пор (прохлопывают слово

Верный друг наш- Светофор «светофор» по слогам)

Ведущая: Ну что, Незнайка, понял, что такое светофор?

Незнайка : Кажется, да! На красный свет нужно стоять, когда желтый - ждать, а на зеленый идти!

Вед: молодец, Незнайка, а чтобы закрепить знания, мы поиграем в игру «Светофор», когда я буду показывать зеленый цвет, все движутся по залу, на желтый - прыгают на месте, на красный свет - все стоят.

Вед: Незнайка, а что это за знак ты знаешь? (знак автобусная остановка)

Незнайка : нет, но картинка мне эта очень нравится

Вед: ребята, поможем Незнайке, что это за знак? (ответы детей)

Вед: если мы поедем на автобусе или троллейбусе, то кем мы станем? (Пассажирами)

Вед: автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)

Незнайка : А я очень люблю кататься на паровозе. Давайте отправимся с вами на нем в увлекательное путешествие.

Музыкальная игра «Паровоз «Букашка»»

Вед: а где живут наши транспортные средства? (ответы детей)

Вед: правильно, у них есть свои дома, и называются они гаражи, вот в такую игру сейчас и поиграем

Подвижная игра на развитие внимания, ориентации в пространстве «Гараж»

Разложены обручи. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из обруей. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Вед: Незнайка, а правила поведения в общественном транспорте ты знаешь?

Незнайка : знаю! Первым запрыгнуть и быстро сесть на сиденье к окошку поближе!

Вед: Незнайка, Незнайка, ну снова не так ты говоришь, послушай наших ребят (войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других, если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени, если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться, нельзя высовываться из окон, высовывать руки, оплатить проезд.

Вед: ну что ты, Незнайка, дорожных знаков очень много, несколько знаков пришли к нам сегодня в гости (заходят дети со знаками в руке, читают стихи) Подготовительная группа

1. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Место остановки троллейбуса, автобуса, такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

5. Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

6. Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу с перекрёсток на пути,

СВЕТОФОР поможет перейти.

С человечком КРАСНЫМ – Стой!

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

Ведущая: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научили Незнайку как нужно ходить и ездить по улицам нашего города, чтобы это было безопасным и не закончилось бедой

Незнайка : спасибо вам, большое, я много узнал и запомнил, и теперь буду обязательно соблюдать правила дорожного движения, ведь это и мои правила тоже. до свидания!

Ведущая: А на прощание вам хочется сказать:

Я вам пожелаю, чтоб на дороге

никогда не знали вы бед.

И чтобы вам в пути, навстречу

Всегда горел зеленый свет.

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Публикации по теме:

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группеРазвлечение по правилам дорожного движения в средней группе Дводненко Людмила Александровна воспитатель в средней группе «Развлечение по Правилам дорожного движения.» для средней группы. Цель: 1.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!»Сценарий развлечения для детей 3–4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!» Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Безопасность ребёнка на дороге» по обучению правилам дорожного движения Тема: «Безопасность ребёнка на дороге». Возрастная группа: старший возраст. Задачи: 1. Образовательные: • продолжить работу с макетом.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Актуальность : Скоро наступит.

Музыкально-спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» (средняя группа) Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у них привычки безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. -Формировать у детей осознанное отношение.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О. М. Кулькиндинова Р. Р., Гаффарова Р. Х, Насырова Ю. Ф. с участием.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Дорожное путешествие» МДОУ детский сад п. Искра Октября Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Дорожное путешествие" 2-ая младшая, средняя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 16:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД