Получи документы

Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию в средней группе «По сказочным дорогам»

Наталья Кузнецова
Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию в средней группе «По сказочным дорогам»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию в средней группе „По сказочным дорогам“» размещена в разделах

1. Развивать монологическую речь, путем перессказывания знакомой сказки;

2. Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном падеже;

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Закреплять знания детей о знакомых русских народных сказках;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Формировать умение работать в группе.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Развивать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.

Методы и приемы:

- практические: рассказ по картине, работа с разрезными картинками

- наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок

- словесные: беседа, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: волшебный клубочек, разрезные картинки по сказкам, экран с проектором, ноутбук, слайды с картинками сказок, аудиозапись со спокойной мелодией; гимнастическая доска, дуга, обручи, шапочки героев сказки «Репка».

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, да и вы ребята малые! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому

Кто в нашем дому.

Здоровья догорим гостям

Да милым детушкам!

Сегодня, ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие в Тридевятое царство, в Тридесятое государство.

Вы догадались, куда я вас пригласила? (Да, в сказку)

Вы согласны туда отправится? (Согласны)

Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте!

Тихо звучит музыка «В гостях у сказки» (минусовка)

Воспитатель читает стихотворение

«Как не в море-океане

Не на остове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрём

Сказку в гости позовём

Выкатывается клубок

Воспитатель: Ребята, что это? (Это волшебный клубок)

Что он делает в сказке? (В сказке он помогает героям найти дорогу)

Я думаю, и нам он поможет путешествовать по сказочному Тридевятому царству. Итак, в путь!

Дети встают друг за другом за воспитателем, проговаривают вместе слова

Воспитатель и дети:

Ты катись, катись клубок

С овражка да во лесок,

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи!

Воспитатель: А дорога в Тридевятое царство в Тридесятое государство не так проста. Посмотрите перед нами широкая река, а через неё узкий мост. По мосту пойдем на другой берег попадём.

Дети идут по узкой гимнастической доске друг за другом под музыку

А теперь на пути топкое болото. Прыгнем с кочки на кочку и перейдем болото.

Дети перепрыгивают из обруча в обруч

А здесь проход совсем низкий, надо наклониться, чтобы пройти.

Дети проходят, наклонившись под дугой

Ну вот, ребята, мы и пришли в сказку. Сядем на лавочку и вспомним сказочку. Посмотрим на экран. Как называется сказка, в которую привел нас волшебный клубок? («Заюшкина избушка»)

Дети смотрят на экран, где изображена картинка сказки

«Заюшкина избушка»

Мы сейчас в вами превратимся в рассказчиков. Рассказывать будем по очереди. Так что слушайте друг друга внимательнее, старайтесь выразительно передавать содержание сказки.

Дети по картинкам на экране поочередно последовательно

рассказывают сказку

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказку «Заюшкина избушка». Вас было очень интересно слушать.

А клубочек нас зовёт в следующую сказку, а чтобы попасть туда, нам надо сказать волшебные слова :

«Покружись, покружись,

В другой сказке окажись

Дети повторяют слова за воспитателем и кружатся вокруг себя

На экране появляется картина сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Репка»)

Мы сейчас превратимся в героев этой сказки и попробуем вытянуть нашу репку.

Дети самостоятельно выбирают себе персонажа из сказки и одевают шапочки героев.

Воспитатель:

Кто посадил репку? (дедка)

Кто ему помогал тянуть репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

А теперь будем репку тянуть!

Ребенок в шапочке «Репка» сидит на стуле

Кто первым пошел репку тянуть? (Дедка)

«Дедка» идет тянуть «Репку»

Второй кто пошел репку тянуть? (Бабка)

«Бабка» встает за «дедкой»

А третий кто пошел репку тянуть? (внучка)

«Внучка» встает за «бабкой»

Кого позвала внучка? (Жучку)

«Жучка» встает за «внучкой»

За Жучкой кто пришел? (кошка)

«Кошка» стает за «Жучкой»

И кто пришел последним? (мышка)

«Мышка» встает за кошкой

Все герои на месте.

Воспитатель задает вопросы детям, не участвующим в сценке

Саша, кто стоит за дедкой? (бабка)

Кто стоит перед Жучкой? (внучка)

Кто стоит между Жучкой и мышкой (кошка)

Ну что же тянем-потянем, вытянули репку!

А теперь из героев сказки мы опять превращаемся в ребят.

Дети снимают шапочки героев

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку. А вы отгадайте, в какую сказку нас поведет волшебный клубок.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?» («Три медведя»)

На экране появляется картинка из сказки «Три медведя»

Я предлагаю поиграть в игру «Три медведя»

«Три медведя шли домой (дети идут друг за другом)

Папа был большой, большой (дети останавливаются, поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки перед собой)

А сынок малютка просто (приседают, руки перед собой)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (имитируют игру в погремушки)

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.

Воспитатель: Ребята, а медведь это домашнее животное или дикое? (дикое)

У всех животных есть детеныши. И мы сейчас поиграем с клубочком в игру «Назови детеныша».

Воспитатель дает в руки ребенку клубок, называет взрослого животного. Ребенок, отдавая клубок, называет его детеныша.

Воспитатель: Я очень рада, что вы хорошо знаете диких животных и их детенышей.

Нам пора прощаться со сказочным царством и возвращаться в детский сад. Попрощаемся мы и с волшебным клубком. Скажем ему спасибо за помощь и оставим его в сказке.

Клубочек укатывается

Дети говорят волшебные слова

«Покружись, покружись

В детском саду окажись!»

Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Вспомним сказки, в которых мы побывали, собрав разрезные картинки по этим сказкам.

Для этого надо разделиться на группы, и приступить к выполнению задания.

Звучит музыка. Дети делятся на группы и собирают картинку, называя получившуюся сказку

Молодцы, ребята! Всем большое спасибо! Наше знакомство со сказками будет продолжатся и дальше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию в средней группе «По сказочным дорогам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию в средней группе «По сказочным дорогам»
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД