МААМ-картинки

Развлечение «Осенний сундучок» в подготовительной к школе группе (8 фото)

Ольга Соловьёва
Развлечение «Осенний сундучок» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенний сундучок»

в подготовительной к школе группе

Зал украшают гирлянды из осенних пестрых листьев. У центральной стены декорации: осенние клены, осины и елочки. Около одного из деревьев - сундучок, украшенный рез-ными листьями и кистями рябины.

В зал входят дети.

Развлечение «Осенний сундучок» в подготовительной к школе группе

Они исполняют танец «Осенний хоровод»

Публикация «Развлечение „Осенний сундучок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

(муз. И. Смирновой, сл. Т. Прописновой).

Проходят на свои места.

Фото «Осенний сундучок»

1 ведущий.

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один :

Разукрашен листьями

И рябины кистями,

Не велик он и не мал.

Кто же нам его прислал?

2 ведущий.

Отгадать вас просим -

Кто же это?

Дети.

Осень!

1 ведущий.

Осень? Очень может быть.

Что же в сундучке лежит?

Может, здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

2 ведущий.

Может, листьев мягкий золотой ковер?

Первой изморози расписной узор?

1-й ведущий.

Может, крик прощальный

журавлей

Или тихий шепот тополей?

Что же в этом сундучке

лежит?

2-й ведущий.

Не пора ли нам его открыть?

Ведущие с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются ее приподнять,

однако крышка не поддается.

1 ведущий.

Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

2 ведущий.

Мы не станем унывать,

Будем мы. стихи читать!

Вместе (детям).

Что ж, ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

Дети читают стихи М. Картушиной.

1 ребенок.

В тёмный лес дремучий заглянула осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

2 ребенок.

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо на тропинке.

3 ребенок.

И среди брусники, на зеленой кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

4 ребенок.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

5 ребенок.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Ведущие снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку,

но она не открывается.

1 ведущий.

Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

2 ведущий.

Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

1 ведущий.

Что? Загадки? Где же нам их взять?

2 ведущий.

А загадки эти надо поискать.

Первый ведущий внимательно осматривает деревья,

второй - сундучок, снимает с него один из желтых листочков.

2 ведущий.

Посмотрите, я загадку первую нашла!

(Подходит 1-й ведущий, тоже снимает листочек с сундучка.)

1 ведущий.

Здесь еще загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(читает).

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький.

(Листок).

2 ведущий.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(Дождик.)

1 ведущий.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь.)

Ведущие вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку,

но приподнять ее им снова не удается.

2 ведущий.

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

1 ведущий.

Сундучок мы отопрем,

Если песенку споем:

Про дождинки на окне,

Птиц в небесной вышине,

Про златую Осень!

Воспитатели

(детям).

Спойте, мы вас просим!

Дети исполняют песню «Грустный дождик» муз. и сл. Л. Куклиной

1 ведущий.

Вот и песенке конец

(подходит к сундучку).

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

(Приподнимает крышку сундучка.)

Что же сундучок скрывал?

(Заглядывает внутрь.)

Да, чего тут только нет!

(Достает из сундучка Чучело.)

2 ведущий.

Вот малиновый берет,

Только странный он немножко:

Здесь висит ботва картошки,

Тут - солома,

Здесь - репей!

Нам ответьте поскорей,

Кто же это надевает

И народ честной пугает?

Дети.

Наше Чучело! Оно

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали

И горошек не клевали!

1 ведущий.

А давайте-ка, ребята, играть и Чучело выбирать!

2 ведущий.

Мальчики Чучело выбирают, а девочки Чучело наряжают!

Выходят все мальчики и один из них произносит считалку.

Ребенок.

На заборе мы сидели,

Во все стороны глядели.

Налетели воробьи,

А водящим будешь. ты!

Воспитатели достают из сундучка спортивную палку, красный шарф,

фартук из старой холстины. Девочки наряжают Чучело.

Подвижная французская народная игра «Чучело»

Дети встают в круг, в центре круга - Чучело.

Развлечение  в подготовительной к школе группе - фото

Взявшись за руки, идут по кругу, читают дразнилку.

В огороде Чучело

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет

И как будто пляшет.

Ну-ка, Чучело, давай,

Вместе с нами поиграй!

Чучело.

Не могу сейчас играть,

Надо воробьев пугать!

Чучело ловит детей. Пойманный им сам становится «Чучелом».

Игра повторяется.

1 ведущий.

Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем сундучке мы найдем всё то, что поможет нам с вами сегодня весело играть, петь и танцевать, словом, Осень провожать! А сейчас давайте посмотрим, какие еще подарки приготовила для нас Осень. У меня в руках корзинка. С ней так удобно ходить осенью в лес за грибами. А нет ли в сундучке еще и грибов?

2 ведущий

(достает шапку мухомора).

Фото №1 Развлечение Осенний сундучок в

Не знаю, как насчет грибов, но вот шляпки грибов есть! Вот какая яркая нарядная шляпка, и я знаю, чья она. А вы, ребята, ее узнали?

(Ответы детей.)

2 ведущий

Верно! Кто ее получит, должен нам про мухоморы стихи прочитать! Согласны?

Дети.

Согласны!

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Зал украшают гирлянды из осенних пестрых листьев

Выходят восемь мальчиков –

исполнители танца «Мухоморы».

Они надевают шапочки,

инсценируют стихотворение «Мухоморы» К. Костина.

Мухомор

(мальчик).

Жили-были мухоморы

Под зеленою сосной,

Красные, как помидоры,

Мухоморы часто спорят.

Все.

Кто красивей? Кто вкусней?

Мухомор.

Мухоморы, успокойтесь,

С нами детям веселей!

Девочка

(с грибной корзинкой идет по залу).

Я по узенькой тропинке

В лес осенний побегу.

Соберу грибы в корзинку.

Девочка «собирает» грибы, мальчики-мухоморы обступают ее со всех сторон,

девочка замечает их.

Девочка.

Мухоморы. обойду!

(Махнув рукой, убегает.)

Дети исполняют танец «Мухоморы»

на музыку «Рэг персика» С. Джоплина

1 ведущий.

Посмотрите, сколько в нашем сундучке игрушек!

Вот зайка и вот зайка.

2 ведущий (с двумя игрушками в руках).

И снова зайки! Да наш сундучок просто набит зайцами! Не сундучок, а какая- то лодка Деда Мазая. Что бы это значило?

1 ведущий.

А это значит, что сейчас нас ждет веселая игра «Кто скорее?»

2 ведущий.

Да? Но при чём тут зайцы?

1 ведущий.

Ну, как же: ведь сейчас ребята будут спасать от дождя зайку.

2 ведущий.

. которого бросила хозяйка?

Того, кто со скамейки слезть не мог?

Ведущие.

И весь до ниточки.

Дети.

. промок!

1 ведущий.

А чтобы наш зайка остался сухим, в нашем сундучке найдется.

(достает зонт)

зонтик!

2 ведущий.

И не один

(достает еще один зонтик).

1 ведущий.

А еще

(достает две пары резиновых сапожек)

резиновые сапожки, чтоб не мокли ваши ножки!

Подвижная игра «Кто скорее?»

Выносится лавочка, на нее сажают шесть игрушечных зайчиков.

Две команды детей (по трое в каждой) с зонтами в руках, надев на ноги сапожки, соревнуются в том, кто быстрее добежит до лавочки,

возьмет зайчика, вернется назад.

1 ведущий

(достает из сундучка веночек).

Посмотрите, какие красивые осенние веночки! И все они разные. один лучше другого.

Кто же их сплел?

2 ведущий.

Наши девочки.

1 ведущий.

Какие умницы!

Скажите, а им в этом кто-то помогал?

2 ведущий.

Помогали их мамы-мастерицы и еще хорошая песенка.

1 ведущий.

Неужели наша песенка «Листопад»?

2 ведущий.

Конечно, она!

1 ведущий.

Милые наши девочки, веночки свои надевайте, а мы на вас полюбуемся.

2 ведущий.

А еще и песенку любимую споем. Слышите?

(Начинает звучать мелодия песни.)

Она уже звучит в нашем зале.

Дети исполняют песню «Листопад»

(муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой).

1 ведущий.

Дорогие наши гости, понравились вам веночки, которые наши девочки с мамами изготовили этой осенью?

Гости.

Понравились.

1 ведущий.

Тогда мы предлагаем нашим девочкам-красавицам не спешить снимать их, а устроить для всех гостей небольшое дефиле. Готовы, девочки?

Девочки.

Готовы.

2 ведущий.

Итак, внимание! Впервые в нашем детском саду проходит.

Все вместе.

Осеннее дефиле!

Звучит ритмичная музыка.

Девочки по одной, парами, четверками проходят перед зрителями,

демонстрируя свои венки. В дефиле участвуют и мальчики,

которые затем провожают девочек на места.

1 ведущий.

Ну, что же, по- моему, наше дефиле удалось.

Все наши девочки – настоящие красавицы!

А нет ли в осеннем сундучке чего-нибудь и для наших мальчиков?

2 ведущий

(подходит к сундучку).

Поглядим. Вот это подойдет?

(Достает кушак.)

1 ведущий.

Что это? Шарфик?

2 ведущий.

Какой же это шарфик? Это – повязка.

(Прикладывает к своей голове.)

1 ведущий.

Да нет, вовсе это не повязка

(забирает кушак, прикладывает к шее,

а самый настоящий шарфик.

2 ведущий.

Ничего подобного, это (снова забирает кушак) повязка!

1 ведущий.

Вы ошибаетесь (берется за кушак) – шарфик!

2 ведущий

(держа за другой конец кушака).

Повязка!

1 ведущий.

Шарфик!

Ведущие тянут кушак каждый к себе и продолжают настаивать на своем.

2 ведущий.

Погодите, погодите. Если мы и дальше будем продолжать свой спор, у нас не будет ни повязки, ни шарфика.

1 ведущий.

И всё же — что это такое?

2 ведущий.

Спросим у ребят?

(Дети разъясняют взрослым, что это - кушак.)

1 ведущий.

Для чего он вам?

Дети.

Для танца.

2 ведущий.

Для какого?

Дети.

«Барыня»!

1 ведущий.

Что же, мальчики, кушаки разбирайте и свой танец начинайте.

Дети исполняют танец «Барыня».

Фото №3 У центральной стены декорации осенние клены осины и елочки

1 ведущий.

(заглядывая в сундучок).

Сколько же в нашем сундучке самых разных вещей! Вот чьи-то кроссовки

(достает кроссовки).

2 ведущий.

А это — бейсболка

(достает бейсболку).

1 ведущий.

Вот очки

(достает очки).

2 ведущий.

А это. просто брючина!

(Достает брючину.)

1 ведущий.

Не кажется ли вам, коллега, что все эти вещи мы с вами уже где-то видели?

2 ведущий.

Конечно, видели. Вот это - кроссовки нашего Паши.

Забирай их, Паша.

(Выбегает мальчик, берет обувь, надевает ее.)

Это - очки Алеши.

(Выбегает Алеша, берет очки.)

Ну, а это

(держит брючину).

1 ведущий

(забирает брючину).

А это пусть останется пока нашим маленьким секретом, потому что сейчас мы увидим новый спектакль, который подготовили наши ребята. А называется он.

Дети.

Непобедимое Пугало!

Выходят участники спектакля, занимают свои места, в зале расставляют декорации. Дети показывают спектакль по мотивам стихотворения «Непобедимое пугало» П. Синявского (постановка И. Бодраченко, см. приложение).

Фото №4 Около одного из деревьев сундучок украшенный рез ными листьями и кистями рябины Фото №5 В зал входят дети

1 ведущий.

Знаете ли вы, друзья, что, как ни жаль, но осенний сундучок наш пуст.

2 ведущий.

Как это пуст?

А где же сливы, груши, виноград,

Мед душистый?

Каждый рад

Баклажану гладкому

И арбузу сладкому.

1-й ведущий.

Говорю же я вам - пусто.

Не найдете и капусты!

2 ведущий.

И капусты? Я не верю.

Вот возьму я. и проверю!

(Подходит к сундучку, открывает крышку.)

Ай-я-яй, я так и знала!

1 ведущий

(тоже подходит к сундучку).

Я же сразу вам сказала,

В сундучке осеннем пусто

(заглянув в сундучок).

Что такое? Здесь. капуста!

2 ведущий.

Да капуста не простая, а.

Все вместе.

. квашеная!

Из сундука достают блюдо с квашеной капустой, украшенное моченой брусникой.

Ведущие благодарят Осень за вкусную капусту,

за чудесный сундучок и за веселый праздник

Приложение

Непобедимое Пугало

Для детей 6-7 лет

Инсценировка И. Бодраченко по стихотворению П. Синявского

Действующие лица.

• Пугало,

• 1-е привидение,

• 2-е привидение,

• 3-е привидение - мальчики.

• Утки,

• индюшки,

• комары,

• редиски и т. д. - девочки.

Оформление

Декорация:

• огород,

• заборчик,

• подсолнухи,

• заросли

• репейника.

В центре - деревянный куб, справа и слева от него лежат веник, шапка, за кубом - кусок брючины, перед кубом - цветки репейника и деревянная палка. На кубе лежит рубаха пугала, сшитая из холстины, в ярких заплатах.

Звучит веселая музыка. Вбегают четыре мальчика. Они трижды сбрасываются «Ножницы, камень, бумага» и определяют, кому быть водящим в их игре. Мальчик, которому выпало быть водящим, огорчен. Зато остальные радостно надевают на него рубаху Пугала. Мальчик - Пугало, вздохнув, встает на куб.

В отличие от своих друзей, он не весел, голова его опущена вниз.

Музыка стихает.

1 мальчик.

Знатное

(Пугало удивлено, но принимает условия игры и высоко поднимает голову).

2 мальчик.

Благородное

(Пугало отставляет ногу в сторону, принимает важный вид).

3 мальчик.

Пугало Огородное!

К Пугалу подбегают 1-й и 2-й мальчики и отводят его руки в стороны, кисти рук свободно свисают вниз и слегка покачиваются, 3-й берет лежащую на полу палку.

4 мальчик.

Верхом на лопате сидит!

(Отдает палку-лопату Пугалу.)

Пугало, повертев палку-лопату, приставляет ее к глазам — это уже не лопата, а подзорная труба.

Пугало.

За воронами в небе следит!

(Все провожают взглядом «пролетающих мимо ворон».)

1 мальчик.

Облик у Пугала бравый,

Шлем

(осматривается и поднимает шапку-шлем)

из кастрюли дырявой!

Надевает на Пугало шапку - шлем.

2 мальчик.

Усищи

(осматривается и поднимает веник) из рыжего веника!

Мальчики подбегают к Пугалу, надевают на него спрятанные под его одеждой «усы».

3 мальчик.

И сто орденов!

2 и 3 мальчики

(словно не расслышав).

И сто орденов?

4 мальчик

(растерянно, осматривается по сторонам, ищет, из чего можно сделать ордена).

И сто орденов.

(замечает репейник)

из репейника!

2-й и 3-й мальчики.

Из репейника!

Мальчики берут цветки репейника, прикладывают их к одежде Пугала.

Затем отходят в сторону, осматривают Пугало.

Они очень довольны тем, что у них получилось, радуются этому и убегают.

Картина 1

Негромко звучит спокойная музыка. Справа и слева появляются дети-птицы. Они идут, высоко поднимая ноги, поднимая и опуская руки-крылья, замечают неподвижно стоящее с суровым видом Пугало, с опаской осматривают его.

Птицы.

С этим дядькой плохие шутки, -

Говорят, индюшки и утки.

Если Пугало хмурит брови,

Страшновато даже корове.

Прижавшись друг к другу, птицы испуганно смотрят на Пугало.

Пугало.

Но однажды чуткое чучело (прислушивается)

Подозрительный шум почуяло:

На границе его владения

(прочерчивает палкой в воздухе границу владения)

Появились.

Дети (с ужасом глядя в сторону, указанную Пугалом).

. три привидения.

Картина 2

Поочередно друг за другом появляются три привидения (мальчики,

выполняют движения согласно тексту.

1 привидение.

Первое - руки в боки,

2 привидение.

Второе - в очках и ковбойке,

3 привидение.

Третье - по пояс голое.

Вместе.

Зрелище невеселое.

Далее привидения произносят текст и выполняют ритмические шаги вперед-назад.

Дети-птицы присаживаются на корточки, с ужасом глядят на надвигающиеся привидения.

Привидения.

И вот уже чьи-то кроссовки

Топают прямо к морковке,

А чьи-то босые пятки

Спешат к огуречной грядке.

Привидения смело ходят «по грядкам». Птицы становятся овощами (импровизируют, изображая овощи, испуганно отходят от привидений, обращаясь за помощью к зрителям.

Овощи.

Ахают, охают овощи,

Овощи просят помощи.

Неужели гибель близко?

Причитает бедняжка редиска.

Даже тыква и та перепугана.

Овощи снова испуганно жмутся друг к другу.

Пугало

(подносит палку - трубку ко рту).

Протрубило тревогу Пугало.

И подмога уже близка –

По тревоге спешат войска.

Далее овощи становятся жуками (имитируют движения жуков, произносят текст и выполняют ритмические шаги вперед-назад.

Жуки.

Маршируют по грядкам жуки,

По-пластунски ползут червяки,

И пищат боевое «Ура!»

Двести семьдесят три комара.

Жуки превращаются в комаров и угрожающе звенят.

Теперь настала очередь привидений испуганно жаться друг к другу.

Привидения.

Привидения в панике пятятся,

В отступление кубарем катятся.

Пугало.

А среди чеснока и петрушки

Приготовились к битве.

Комары.

. лягушки!

(Из комаров они превращаются в лягушек)

Пугало.

В атаку! - воскликнуло Чучело,

Кастрюлю на лоб нахлобучило,

А вместо турецкой сабли –

Схватило кривые грабли.

(В руках пугала палка становится граблями.)

Привидения.

И помчались домой привидения

Исправлять свое поведение.

Звучит пьеса «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова (в аудиозаписи).

Начинается погоня: за привидениями спешат лягушки и комары.

Привидения отмахиваются от них.

1спривидение.

Первое - в синяках

(показывает синяк и убегает).

2 привидение.

Второе - в разбитых очках

(снимает и показывает всем разбитые очки, убегает).

3 привидение.

А третье, на радость Чучелу,

На заборе оставило брючину

(показывает разорванные брюки, убегает).

Картина 3

В руках у одного из детей, догонявших привидения, кусок брючины.

Ребенок с брючиной.

И при взгляде на эту штанину.

Все дети.

И при взгляде на эту штанину.

Пугало.

Ясно каждому гражданину.

Ребенок с брючиной относит ее Пугалу, оно надевает ее на палку - «древко знамени».

Дети.

Если Пугало на посту.

Пугало.

Если Пугало на посту.

Все дети.

Обходи огород за версту!

(Пугало размахивает знаменем-брючиной.)

Обходи огород за версту!

Все фотоматериалы воспитанников использованы с согласия родителей (законных представителей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Бабушкин сундучок. Наряды народов России»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Бабушкин сундучок. Наряды народов России» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям народов, населяющих Россию, посредством знакомства с национальными костюмами.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Осеннее развлечение «Осенний сундучок» ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК» Дети зашли в зал с воспитателем, на полу листья. Вед. Как красиво в нашем зале, словно в сказку.

Осенний праздник в младшей группе «Волшебный сундучок» Осенний праздник в младшей группе"Волшебный сундучок" Дети входят в зал (игра «Паравозик») Вед1: Вот мы и приехали на полянку. Садитесь,.

Праздник Осени в старшей группе «Осенний сундучок»Праздник Осени в старшей группе «Осенний сундучок» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых.

Развлечение для детей старшего возраста «Осенний сундучок» Дети исполняют "Осенний хоровод. " Ведущий-Среди клёнов и осин,сундучок стоит один разукрашен листьями,и рябины кистями, не велик он,и не.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний сундучок»Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний сундучок» Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Осенний сундучок. (2018г)Наталия Захарова В зал под музыку входят дети с осенними листьями.

Сценарий праздника в младшей группе «Осенний сундучок»Сценарий праздника в младшей группе «Осенний сундучок» Цели:закрепить представление детей об осени. Задачи:приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира. Развивать.

Сценарий праздничного концерта в подготовительной к школе группе «Осенний блюз» Сценарий праздничного концерта в подготовительной к школе группе «Осенний блюз» Вед. :-Вот и осень наступила вслед за летом точно в срок.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенний сундучок» "Осенний сундучок" Задачи: — создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Осенний сундучок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД