Папки-передвижки

Развлечение «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков»

Светлана Белова
Развлечение «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков»

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Публикация «Развлечение „Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Актуальность связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что - то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

-Закреплять дорожные знаки, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-Учить применять знания правил дорожного движения в различных ситуациях.

-Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Материал: Мультимедийная техника, макет автобуса, иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы на тему: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила пешехода», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах». Чтение: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Бездельник светофор», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».

Методические приё мы:

Организационная игра «Доброе утро»

Сюрпризный момент: Письмо из страны Дорожных знаков.

Проблемная ситуация.

Игровой момент: отправление в страну Дорожных знаков.

Отгадывание загадок о дорожных знаках.

Физкультминутка «Пешеходы».

Приезд в страну Дорожных знаков. Помощь жителям страны.

Рассматривание дорожных ситуаций. Решение.

Возвращение. Игра «Это я, это я».

Подведение итогов.

Методика проведения:

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам.

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. И вот совсем недавно, перед тем как придти сюда к вам, я получила вот такое письмо:

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Как можно помочь жителям страны Дорожных знаков?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну Дорожных знаков. А на чем мы можем добраться до неё?

Ответы детей:

Воспитатель: Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку:

Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время даром и отправимся в путь.

(Ребята садятся в автобус. Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Неумеха заколдовал дорожные знаки. И чтобы их расколдовать, вы должны разгадать загадки:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. («Пешеходный переход»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети, только на… («Велосипедная дорожка»)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

4. Этот знак заметишь сразу : три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете :

Будьте осторожны, на дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный : красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою,

И окажет первую, помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, «под кирпич» не заезжать (Въезд запрещен).

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали правильно. Знаки все расколдовали, а теперь ещё раз их повторим.

(дети называют дорожные знаки)

(проводится физкультминутка)

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и страна Дорожных знаков. Внимательно посмотрите все на экран, что же в этих дорожных ситуациях неправильно? Если мы исправим все ошибки на экране, вы поможете жителям страны.

(на экране монитора появляются картинки с различными дорожными ситуациями на дорогах)

Воспитатель: Мы помогли жителям страны Дорожных знаков. Они вам очень благодарны за вашу помощь. Но теперь нам пора возвращаться обратно.

И пока мы с вами в пути поиграем в игру «Это я, это я»

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Мы помогли жителям страны Дорожных знаков. Они вам очень благодарны за вашу помощь. Вот мы и вернулись назад в детский сад. Куда мы с вами ездили? Чем помогли жителям страны Дорожных знаков? Какие задания вы выполняли? Что для вас было сложным? Что для вас было интересным?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И вы справились со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД