Лучший педагог года

Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости»

Люда Городищева
Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости»

Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе

«Красная Шапочка идёт в гости»

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного - транспортного травматизма.

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе „Красная Шапочка идёт в гости“» размещена в разделах

• развивать умение отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание – учить детей различать дорожные знаки

Социализация – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Физкультура – развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Музыка – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникация – упорядочить знания детей по правилам дорожного движения

Воспитательные задачи:

• воспитывать скромность, желание быть справедливым, смелым и сильным.

• чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

• доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Оборудование: мультимедиа, презентация, обручи – красного, зеленого и желтого цвета, картинки с видами транспорта (грузовой и пассажирский, каждой картинки по 3шт,игрушечный руль, дорожные знаки, два макета светофора из картона, кружочки различных цветов, фонограмма песни «вперед четыре шага»

Персонажи: Красная шапочка, Шапокляк, ведущий, милиционер.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить, все ли из вас знают правила дорожного движения.

Ведущая: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (дети встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

разминка-фонограмма песни вперед четыре шага)

Слайд № 1

В зал вбегает Красная шапочка,

Под песню

«Ах, и зеленый попугай»

Слайд №2

Красная шапочка: Здравствуйте, как вас тут много! А не могли бы вы уважаемые дети помочь пройти к моей бабушке, она переехала в большой город, там так много машин и такие широкие дороги, так много высоких домов. Я не знаю правила дорожного движения, как мне попасть к моей бабушке? Может, вы мне поможете, проводите меня?

Ведущая: Конечно, Красная Шапочка мы тебе поможем, правда ребята, вы ведь знаете правила дорожного движения

Слайд №3

Красная шапочка: спасибо, тогда отправляемся в путь. Но на чем же мы поедем?

Ведущая: Ребята, а какой транспорт перевозит людей, как он называется? (пассажирский, как называют тех, кого перевозит пассажирский транспорт? (пассажиры)

Игра «найди пассажирский транспорт» дети строятся в три команды, на противоположном конце зала в обручах лежат картинки с различным транспортом, нужно выбрать только пассажирский транспорт, кто быстрее?

Ведущая: Ну что ж, Красная шапочка, сейчас нам нужно найти автобусную остановку и сесть в автобус.

Красная шапочка: А как ее найти?

Ведущая: Ребята как найти автобусную остановку? (дети – найти знак автобусная остановка)

Игра: «пассажиры» (кто ответит на вопросы правильно, участвуют в игре)

Вопросы:

- кто продает билеты в автобусе? (кондуктор)

- кто управляет автобусом? (водитель)

-назовите правила поведения в автобусе? (дети выстраиваются паровозиком друг за другом и едут с Красной шапочкой под песню «Мы едем, едем в далекие края.»)

Слайд №4

На автобусной остановке детей и красную шапочку встречает Шапокляк.

Шапокляк: Какие гости к нам в город пожаловали! Здрасте, что к нам в город вас привело?

Ведущая: Мы красную шапочку к бабушке провожаем.

Шапокляк: Так это вы меня вовремя встретили, я вас быстро через город проведу. И так, вперед, за мной.

Слайд № 5

(Шапокляк переходит улицу на красный свет, свисток милиционера)

Шапокляк: это чего такое?

Милиционер: Вы нарушаете правила дорожного движения?

Шапокляк: Я, я ничего не нарушаю!

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Шапокляк и Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога, где двигаются автомобили? (проезжая часть). Где нужно и как переходить дорогу? (затем принимаются ответы детей)

Красная шапочка: простите нас, дяденька милиционер, мы больше не будем (дергает Шапокляк за рукав)

Ведущая: Шапокляк, ты, что не знаешь правила дорожного движения?

Слайд №6 (светофор)

Шапокляк: Нет, нет, я просто волнуюсь, а так я все знаю. Вот смотрите, это трехглазый великан, а глаза у него трех цветов, синий, черный и белый.

Ведущая: Так, так Шапокляк, ничего -то ты не знаешь! А вот ребята знают.

Игра «Светофор»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и собирают их, ведущая, шапокляк и красная шапочка разбирают. (на столе находятся несколько кругов с разными цветами, нужно выбрать правильный цвет)

Слайд № 7

Красна шапочка: Дом бабушки вон там, через дорогу, но как туда попасть, машины по ней туда сюда ездят, страшно.

Ведущий: Ребята, как же перейти дорогу? (ответы детей- пешеходный переход, знак)

Шапокляк: чего тут думать, бежишь быстро, быстро и все.

Красная шапочка: Ребята, но тут совсем другой знак (знак подземный переход)

Ведущая: объясняет, что это за знак и как можно перейти дорогу.

Игра «подземный переход» дети делятся на две команды, кто быстрее проползет по туннелям.

Красная шапочка: ой, что за странный лес я попала? (ходит между дорожных знаков, не может выйти)

Слайд №8

Шапокляк: Ха, ха, это опять мои проделки

Ведущий: Ребята, нужно спасать Красную шапочку?

Игра «опознай знак» дети по музыку бегают между знаков, как музыка смолкнет, выбирают себе знак и должны ответить, что это за знак.

Красная шапочка: Шапокляк прекрати пакостить, это не красиво.

Шапокляк: Ладно, ладно, а я вот загадаю вам загадки, вы их точно не отгадаете

Слайд № 9-19

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (Автобус)

* * *

Ни корабль, ни лодка,

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет. (Плот)

* * *

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

* * *

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

* * *

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может. (Троллейбус)

* * *

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина грузовая)

* * *

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

* * *

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

* * *

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались - путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)

* * *

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

* * *

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

* * *

Слайд № 20

Красная шапочка: А вот и дом моей бабушки, спасибо вам ребята, что помогли мне дойти до бабушки и познакомили с правилами дорожного движения.

Шапокляк: о, мячики иду играть (выбегает на проезжую часть и чуть не попадает под машину)

Ведущая: Ай, яй, Шапокляк, разве можно играть на проезжей части?

Шапокляк: А где можно? (выслушивают ответы детей)

Ведущий: Сыграй с нами Шапокляк.

Игра «Мяч в корзину»

В 2—3 шагах от игроков лежат обручи: красного, желтого, зеленого цветов. Шапокляк показывает по переменке цвета светофора. Дети бросают мешочки в тот обруч, какой цвет покажет Шапокляк.

Слайд: № 21 - 22

Шапокляк: Ну, вот теперь я знаю, зачем нужны эти правила дорожные, а мне Лариска какие – то картинки принесла (показ слайдов21-22, скажите – кА, мне и Лариске, какие правила дорожного движения нарушают звери на этих картинках? А это что за знаки? (23слайд)

Красная шапочка: Спасибо ребята, вы меня многому научили, а вот и вам от моей бабушки гостинцы (конфеты). Герои прощаются с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНРРазвлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Акция по соблюдению правил дорожного движения и правил пожарной безопасности (фотоотчет)Акция по соблюдению правил дорожного движения и правил пожарной безопасности (фотоотчет) Дети подготовительной группы "Детского сада № 40" Асбестовского городского округа под руководством воспитателя Андреевой Н. М. провели акцию.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» .

План работы с детьми разновозрастной средней группы по изучению правил дорожного движения на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек» Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть.

Развлечение по изучению правил дорожного движения (фотоотчет)Развлечение по изучению правил дорожного движения (фотоотчет) Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Программное содержание: - продолжать формировать навыки.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Красная шапочка в городе» для старших дошкольников и их родителей Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, умение различать и называть дорожные знаки, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 22:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД