Папки-передвижки

Развлечение «Поможем солнышку»

Бажутина-Петраш Наталья
Развлечение «Поможем солнышку»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН и чистоты тела.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.

Публикация «Развлечение „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Развивать умение работать парами, в подгруппах, в команде.

Демонстрационный материал: тканевый носовой платочек.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов личной гигиены: зубной щ тки, расч ски, мочалки, мыла, зеркала, душа, полотенца, маникюрных ножниц Картинки с изображением Федоры, Айболита и Мойдодыра. Разрезные картинки посуды

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Девочки и мальчики! Солнышко потеряло свои лучики и не может нам светить, а без солнца на земле вс погибнет. Давайте мы с вами отправимся в путешествие и отыщем эти лучики. Нам прид тся выполнить разные задания, и если мы с ними справимся, то получим лучики. Вы готовы к нему? (да) Нам пришло письмо, послушайте что нам пишут:

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо!

Вс равно какой водою кипяч ной, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и дн м.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый (Мойдодыр)

Как вы думаете, о ч м мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте)

Правильно о чистоте, о личной гигиене.

А что это такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает) : «Личная гигиена поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен тот приятен!»

И так отправляемся в путешествие.

А для начала нужно хорошо проверить в порядке ли ваш костюм или платье, все ли пуговицы на месте, застегнуты ли туфли, а также обратить внимание на прич ску. (Дети проверяют вс ли у них в порядке)

Вот и первая остановка: Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники? Я сейчас загадаю вам загадки про этих помощников, а отгадки вы сможете найти на картинках, которые лежат у вас на столе.

Кто первый узнает отгадку, тот поднимет карточку.

Готовы? (готовы).

Воспитатель загадывает следующие загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик т плый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расч ска)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)

Резинка — Акулка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит зубы добела (зубная паста)

Два брата одну работу делают. (Ножницы)

Мудрец в н м видел мудреца,

Глупец глупца, Баран барана,

Овцу в н м видела овца,

И обезьяну обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю р ву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки сл з, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Воспитатель. Не нашли карточку с этой отгадкой? Среди карточек е нет, потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане. Посмотрите, есть ли эта отгадка у вас в кармане. Покажите, у кого есть? ( если у детей есть платочек: бумажный или тканевый, похвалить).

Посмотрите, какой у меня носовой платочек! (показывает тканевый платок).

Хотите с ним поиграть?

Жила-была Таня у широкой речки.

Захотелось Тане искупаться в речке!

Взяла Таня мыло, мыло и мочало.

Эта песня хороша, начинай сначала!

(Игра продолжается до тех пор, пока участники играют с удовольствием).

Воспитатель. С платочком мы поиграли, а теперь отправляемся дальше.

(Дети получают первый луч)

Вторая остановка Слон нок не знает как правильно мыть руки.

А вы знаете? Давайте проверим проверим, насколько хорошо вы знаете как правильно мыть руки.

Воспитатель предлагает разложить последовательность (алгоритм) мытья рук. Воспитатель просит некоторых детей рассказать алгоритм.

На первой карточке изображ н кран, который открывают.

На второй карточке рука бер т мыло из мыльницы.

На третьей карточке одна рука намыливает другую, мыло пенится.

На четв ртой мыло убирает на место.

На пятой кран закрывают.

На шестой берут полотенце и вытирают руки.

На седьмой полотенце висит на вешалке.

Ведущий спрашивает, зачем и когда люди моют руки?

Хвалит участников развлечения за правильные ответы, напоминает, что очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед при мами пищи, после посещения.

А тут кто то плачет (находят куклу)

Что с тобой случилось?

Со мной утром приключилась такая ситуация:

Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре: «Дай, пожалуйста, расч ску, причесаться надо мне». Я так вежливо просила, что отказывать нельзя. Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».

Что за жадная сестра?

Не да т она расч ску.

Как я сделаю прич ску?

— Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расч ску, даже услышав волшебное слово «пожалуйста»?

(Ведущий выслушивает все варианты, обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расч ска, как и зубная щетка, как и носовой платок).

А вот и следующая остановка, занимайте свои места.

(На столе альбомные листы с картинками) (Федора из «Федорино горе»; Мойдодыр из «Мойдодыра»; доктор Айболит из «Айболита»).

Ребята, почему у Мойдодыра такой грозный вид?

Что он говорит?

Ах ты гадкий ах ты грязный неумытый поросенок у. найти

— Почему Мойдодыр рассердился на мальчика? (потому что он был чумазым, разбрасывал свои вещи)

Оказывается, и вещи любят порядок!

А у вас всегда в шкафу порядок?

А игрушки вы убираете на место? Айболит:

А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Появляется микроб. Микроб:

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

Ребята микроб нам друг? (Нет)

Что сделал мойдодыр с грязнулей?

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

О ч м теперь говорит Мойдодыр?

Вот теперь тебя люблю я.

Вот теперь тебя хвалю я

— Кто изображ н на картинке?

— Из какого произведения данный герой?

— Почему от Федоры убежала посуда? (она е не мыла, не чистила.)

Значит, не только люди и животные, но и посуда любит чистоту)

Давайте поможем Федоре привести в порядок посуду

Игра «Сложи посуду» (Картинки разрезаны на части)

Четв ртая остановка «Вредные и полезные привычки».

Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей)

А какие бывают привычки?

Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку хлопайте в ладоши, а если вредную топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы.

Получайте ещ один лучик. И конечно же, всем людям необходима помощь Айболита. Потому что врач всегда следит за нашим здоровьем и если что-то заболит, нам поможет добрый доктор Айболит! А это кто такие?

Аккуратинка: Рад сегодня повстречаться, С вами, милые друзья, О культуре пообщаться, К этикету приобщаться, Ведь, наверное, не зря, Аккуратным звать меня.

Опрятинка: Ну а я его подружка, Как с иголочки всегда Ведь опрятность не игрушка, Знаю твердо я, друзья. И поэтому не зря Звать Опрятинкой меня. (Дарят лучики)

Опрятинка: Вы прошли по всей Стране, Побывали вы везде, Грязным быть, мои друзья, Нежелательно всегда.

Аккуратинка: За одеждой последите, На других всегда смотрите. Аккуратным быть всегда. Призываем вас, друзья.

Опрятинка: Время быстро пролетело, Нам пора в другое дело, Расста мся. Вс! Пока! К новым встречам, детвора!

Аккуратинка: Вам понравилась Страна?

Отвечайте дружно: Да!

Ой, а здесь ещ одна загадка.

На лице она цвет т,

И от радости раст т.

Если ты е подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом оберн тся, И к тебе скорей верн тся. (улыбка)

Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело) Вот и улыбнулось наше солнышко и всем стало весело. А хорошее настроение это ещ один компонент здоровья! Поэтому чаще улыбайтесь. Вот и подошло к концу наше путешествие

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку»Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку» Сценарий летнего логопедического развлечения «В гости к Солнышку» Цель: - развитие речи через создание положительного эмоционального настроя.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку» Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Поможем солнышку»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 23:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД