Получи документы

Развлечение «Мы-ребята-поварята» в подготовительной к школе группе

Березюк Ирина Владимировна
Развлечение «Мы-ребята-поварята» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Мы- ребята- поварята» Подготовительная к школе группа

Цель. Закреплять и расширять знания об овощах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии, развивать речевой слух и правильное произношение звуков, закреплять представление о роде имен существительных и умение согласовывать с ними прилагательные, совершенствовать умение соотносить звук и букву.

Публикация «Развлечение „Мы-ребята-поварята“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал. Костюмы Карлсона, Осени, Печкина, поварят. Корзина с муляжами овощей и фруктов, две карты- корзины и карточки с изображением фруктов и овощей, карточки с буквами (слово «винегрет», карточки для игры «Обведи овощ». Посуда и овощи для приготовления винегрета: салатница, нож, разделочная доска. Телеграмма. Сладкий приз.

Ход развлечения

Воспитатель. Входите! Мы вам рады! Вас ждет сюрприз! Какой? Узнаете!

Дети проходят в зал, рассаживаются на стулья. Входит почтальон Печкин (взрослый).

Печкин. Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Воспитатель. Здравствуй, Печкин- почтальон!

Печкин. Я к вам очень спешил, только в стужу угодил. Я на улице замерз, но телеграмму все ж принес.

Воспитатель. Печкину надо помочь. Давайте все дружно похлопаем! А теперь все так дружно потопаем!

Печкин. Вот спасибо! Вмиг согрели вы меня! Получите телеграмму! (Уходит.)

Воспитатель. Что же в телеграмме? Давайте вместе с вами прочитаем ее.

Читает телеграмму.

«Страна Куховария- крохотный остров, на карте, конечно, его не найти. Но добраться сюда и без компаса просто: от комнаты нашей три шага пути. Здесь правит прекрасная добрая фея. Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей. Угадайте: как ее зовут?»

Воспитатель. Кто же эта фея? Я думаю, что это Осень.

Входит Осень (ребенок.)

Осень. Верно, Осень к вам пришла и подарки принесла. И для супа, и для щей принесла я овощей.

Воспитатель. Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла! Повтори: что принесла?

Дети ведут с Осенью диалог.

Осень. Принесла я вам муки!

Дети. Значит, будут пироги?

Осень. Принесла вам гречки!

Дети. Будет каша в печке?

Осень. Принесла вам овощей!

Дети. И для супа, и для щей?

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети. Мы их впрок насушим! Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла. А хорошую погоду нам в подарок привела?

Осень. Дождику вы рады?

Дети. Не хотим, не надо!

Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик, лей, лей, лей! (Пальчиками правой руки ударить о ладошку левой руки.)

Крупных капель не жалей! (На обеих руках поочередно соединять большой палец с остальными.)

Помоги немножко вырастить картошку (Ладони обеих рук поднять вверх, развести руки в стороны.)

Воспитатель. Дорогая Осень! Мы знаем «картошкину» игру. Сейчас мы считалкой выберем «огородника». И ты, Осень, в круг вставай!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, три морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три!

Кочерыжка, выходи!

Проводится русская народная игра «Огородник». Дети встают в круг. Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.

Дети. Кто там?

Огородник. Огородник!

Дети. Зачем пришел?

Огородник. За картошкой.

Дети заводят хоровод, приговаривая:

Ах, картошка, ты картошка-

Кормишь ты честной народ!

Если ты картошка в доме-

Будешь сытым круглый год.

Воспитатель указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а огородник- по голосу узнать товарища. Если он угадывает, «картошка» убегает, а огородник ее догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой».

Осень. Как хорошо мы поиграли! А вот и мой подарок. (Отдает корзину с овощами воспитателю.) А мне пора уходить. До свиданья! (Уходит.)

Воспитатель. Отгадайте загадку «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет!» Правильно, это повар! (Показывает картинку с изображением повара.)

Повар Петя Поварешкин, доктор кухонных наук! Самый лучший друг картошки и морковкин лучший друг. Знает тысячи секретов щей, борщей и винегретов. Варит даже холодец! Ай да Петя молодец! Сегодня мы с вами будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда.

Дети и воспитатель надевают поварские колпаки и фартуки.

Воспитатель. Давайте заглянем в корзину и узнаем, что нам принесла в подарок Осень.

Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».

Круглое, спелое, сочное, вкусное (яблоко).

Продолговатый, зеленый, хрустящий, твердый (огурец).

Продолговатая, оранжевая, Хрустящая, сочная, сладкая (морковь).

Круглый, красный, сочный, мягкий (помидор).

Круглый, горький, твердый (лук).

Круглая, бордовая, твердая, сладкая (свекла).

Воспитатель. Мы знаем, что на зиму заготавливают не только овощи, но и фрукты, ягоды. Перед вами две корзины: в одну мы положим овощи, а в другую- ягоды и фрукты.

Дети, выполнив задание-разложить карточки в «корзинки», садятся на стулья.

Воспитатель. Что готовят впрок из фруктов и ягод?

Дети. Варенье, джем, сок, мармелад.

Проводится игра «Назови одним словом».

Варенье из слив (сливовое.)

Варенье из малины (малиновое.)

Варенье из яблок (яблочное.)

Сок из вишен (вишневый.)

Компот из яблок (яблочный.)

Джем из груш (грушевый.)

Компот из слив (сливовый.)

Джем из персиков (персиковый.)

Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон.

Карлсон. Кто встречает меня? Кто танцует и поет?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Карлсон. Кто любит прыгать и смеяться? Летать, шутить и кувыркаться?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Карлсон. И кому совсем не лень на голове стоять весь день?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Карлсон. Кто сегодня вместе с нами будет шевелить ушами?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Карлсон. Мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь?

Дети. Это я! Это я! Это все мои друзья!

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки1 Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться- упитанный мужчина в полном расцвете сил! Самый лучший в мире Карлсон, который живет на крыше!

Воспитатель. Карлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята. Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут рассказывать «съедобные» скороболтушки. В каждой из них есть какая-нибудь вкуснятина, потому что это и скороболтушки, и скоровкусняшки одновременно.

У царя король обедал

И зеленых щей отведал.

С той поры для короля

Варят щи из щавеля.

*

Коту прекрасно спится,

Коту котлета снится.

А рядом спят котята-

Им снятся котлетята!

*

Есть такая рыба ерш,

Вся в колючках, будто еж.

А уха из ершиков

Лучше всяких коржиков!

*

Мы едим кисель черничный,

Аппетит у нас отличный,

И усы черничные

Очень симпатичные.

Карлсон. Стоп! Я так не играю. Вы самозванцы, а не поварята! Все говорите, говорите, а еды никакой я не вижу!

Воспитатель. Карлсон! Не торопись! Что мы сегодня будем готовить, дети должны угадать по первым буквам этих картинок. (Выставляет на фланелеграф картинки, а под ними буквы.) Так какое это слово?

Дети. Винегрет.

Карлсон. Нет, нет! Я хочу варенье и мед! Мне бы шоколада и мармелада! Девчонки и мальчишки, кто самый большой в мире сластена?

Дети. Конечно ты, Карлсон!

Карлсон. Какой сладкий подарок получила Муха- цокотуха?

Дети. Мед.

Карлсон. Какими лакомствами угощала гостей Муха- цокотуха?

Дети. Крендельками и вареньем.

Карлсон. Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?»

Дети. Незнайка.

Карлсон. Кто в гостях съел столько сладостей, что застрял в дверях?

Дети. Винни- Пух.

Воспитатель. Карлсон, ты все о своем… Сегодня к нам в гости приходила Осень. Она оставила а подарок корзинку с овощами. Из них мы и приготовим винегрет. Дети расскажут тебе об овощах, которые лежат в корзинке.

Дети читают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Воспитатель. Скажите, какой овощ самый вкусный и нужный?

Дети. Морковка! Капуста! Горох! Петрушка! Свекла! Картошка!

Воспитатель. Скажем об этом еще раз громко, потом тихо и еще тише. (Выполняют.)

Карлсон. Много овощей принесла хозяйка с базара. А я знаю сказки об овощах. Хотите послушать?

Дети. Хотим.

Карлсон. В огородном царстве, в овощном государстве жили- были сказки… Ой! Да вы сами наверняка их знаете!

Дети называют «овощные» сказки, например «Репку», и рассказывают ее сюжет.

Карлсон (прыгает на одной ножке.)

А теперь давайте поиграем в звуки. Ор-ор-ор- засмеялся (помидор.) Чок-чок-чок- пляшет вкусный (кабачок.) Цы-цы-цы- маршируют (огурцы.) Ук-ук-ук- громко плачет горький (лук.) Овь-овь-овь- в грядке прячется (морковь.) Ох-ох-ох- в домике живет… (горох.)

А еще я знаю загадку: «На грядке зеленый, а в кадке соленый.»

Дети. Огурец.

Карлсон. Ребята-молодцы, превращайтесь в огурцы!

Проводится физкультминутка «Огурцы.»

День за днем мы растем

под ветрами и дождем.

К солнцу тянемся, растем-

в одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило,

как солдатиков, в мундиры.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как шагаем- смотри!

А созреем мы в низинке,

И уложат нас в корзинки.

Сразу всех, кто вырос тут,

С огорода унесут.

Воспитатель. Карлсон, есть загадки не только про огурцы, но и про другие овощи.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня там ищи! (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Как рассыпчата! Вкусна!» (Картошка.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам не нужен хвост зеленый,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Круглая, красная-

Винегрет закрасила. (Свекла.)

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (Лук.)

А сейчас я предлагаю на карточках обвести только те овощи, которые нужны для винегрета.

Карлсон (обводит конфету.) В винегрет необходимо положить как можно больше конфет.

Воспитатель. Карлсон, ты ошибаешься. Послушай частушки об овощах.

Дети.

Во саду ли, в огороде

Были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки,

Что растут на грядке.

*

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и горох,

Белая капуста.

*

Надо свеклу для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету.

*

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг;

Я- простой зеленый лук.

*

Я- картошка- так скромна:

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

*

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Это ведь капуста.

*

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Горошки-дробинки.

*

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь она гладкая,

Морковка очень сладкая.

*

Во саду ли, в огороде

Пели мы частушки,

Очень просим извинять,

Что устали ушки.

Карлсон (подходит к столу с овощами.) Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять не могу.

Воспитатель. Это овощи, которые необходимы для винегрета. Сейчас мы будем определять овощи на вкус- с закрытыми глазами.

Карлсон. Я самый умный Карлсон! Можно я буду первым определять овощи по вкусу?

Воспитатель. Конечно, можно! (Закрывает глаза Карлсону, угощает.)

Карлсон. Это же не конфета-это горький и противный лук.

Проводится дидактическая игра «Узнай овощи на вкус». Дети пробуют овощи с закрытыми глазами, а затем называют их.

Карлсон. А в чем вы будете готовить винегрет. В ведре, в тазу или в чайнике?

Воспитатель. У нас для этого есть специальная посуда. Готовить мы будем в розовой пластмассовой салатнице. (Предлагает детям подойти к столу.) Что для этого нужно сделать?

Дети называют действия с овощами: помыть, почистить, сварить, нарезать, перемешать, посолить, попробовать.

Воспитатель. Посмотрите, как нужно перемешивать овощи в салатнице. Что еще нужно добавить в винегрет?

Карлсон. Добавьте конфет и меду побольше!

Дети. Нет, нет! Нужно добавить растительное или оливковое масло.

Воспитатель. Кто скажет, к какой-вредной или полезной-пище относится винегрет?

Дети. К полезной и вкусной. В ней так много витаминов!

Карлсон. Когда же винегрет будет готов? Может, его уже можно пробовать?

Воспитатель. Карлсон, мы приглашаем тебя на обед. К тому времени винегрет будет полностью готов.

Карлсон. Спасибо! А пока я расскажу вам бесполезную скороболтушку «Едоки-бурундуки».

Едоки едят еду

И болтают ерунду.

Вот такие едоки-

Едоки-бурундуки!

А вы знаете, почему ее назвали бесполезной скороболтушкой? Да потому, что вам бесполезно за нее и подобные ей браться… В них есть такие слова, которые никто не выговорит. Только я это умею. Хотите посостязаться?

Дети. Да!

Карлсон. Пожалуйста! Я только буду рад, если у вас получится.

Дуня дыню проглотила

И другую смолотила.

И сидит на лавке,

Требует добавки.

*

Была печенка жареной,

Была девчонка жадиной-

Жевала и жевала,

Жевала и жевала,

Жевала и жевала-

Делиться не желала.

Если с дерева упала макаронина,

Значит, эта макаронина воронина.

Проворонила ворона макаронину,

Съела галка макаронину воронину.

*

Школьник Шура Шумаков

Слопал десять шашлыков,

К десяти прибавил шесть-

И теперь ни встать, ни сесть.

Карлсон. Молодцы! Хорошо рассказали скороболтушки.

Воспитатель. Карлсон, а что у тебя в кармане? Подарки для детей?

Карлсон. Нет! Подарков у меня нет: я их съел в обед! Очень есть хотел-вот и не стерпел. Может, здесь одна осталась… Только я вам не отдам, я ее съем. Потом. Сам!

Воспитатель. Карлсон, так нельзя! Нужно делиться с друзьями.

Карлсон. Ладно… Вот вам конфета.

Воспитатель. Одна? Разве этого хватит на всех?

Карлсон. А вы ее разверните- там на всех хватит. Я пока слетаю по своим делам, но обязательно вернусь к обеду. А сейчас пока, пока! До встречи. (Улетает.)

Воспитатель. Дорогие поварята! Все должны вы твердо знать: друг другу надо помогать!

Разворачивает конфету и угощает детей сладкими призами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Дружные ребята» в средней группеФизкультурное развлечение «Дружные ребята» в средней группе Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать дружеские взаимоотношения. Оборудование: Кегли, набивные мешочки,.

Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Блогер-сад «Лучшие ребята» МДОУ Д/с №2 «Колокольчик» Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе "Блогер сад – Лучшие ребята" Воспитатель: Иванова.

Конспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группыКонспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группы Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе «Слоговичок-здоровячок»Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе «Слоговичок-здоровячок» Цель. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность. Задачи: - закреплять навыки слогового анализа и синтеза;.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Как ребята лепили снеговика» НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Как ребята лепили снеговика.»Цели: Обучающая: - учить составлять повествовательный.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: - закреплять умения считать в пределах.

«Котята-поварята». Развлечение о мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» в средней группе, посвященное Дню 8 Марта КОТЯТА-ПОВАРЯТА По мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки». Использованы журналы М. р. 1,4- 2011,1-2010 (с. 31) Звучит песня группы Непоседы.

Развлечение для подготовительной к школе группе «Страна Светофория» Развлечение для подготовительной к школе группе на тему: «Страна Светофория».Производственная практика: ПМ. 02 «Организация различных видов.

Спортивное развлечение «Весёлые Ребята» в средней группе В рамках проведения тематической НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ в средней группе «Пчёлки» 12 апреля прошло спортивное развлечение. Целью, которого было.

Спортивное развлечение «Веселые ребята» во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Веселые ребята» Составила : Инструктор по физической культуре Югай Анна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мы-ребята-поварята» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 июня 2019 в 15:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Мы-ребята-поварята» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Березюк Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД