Папки-передвижки

Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе

Гульнара Батыршина
Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие : развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Публикация «Развлечение „Лесное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, посмотрите какая прекрасная погода! Ярко светит солнышко, птицы поют, природа цветет. На полянках распустились разноцветные цветы, порхают красивые бабочки, а в лесу появляются грибы… (показываю картинку леса). Ребята, а вы были в лесу? (ответы детей). А знаете, как в лесу нужно себя вести? (ответы детей)

Ведущий: Все должны знать правила поведения в лесу:

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие

растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и

разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к

нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте

птичьих гнезд!

Ведущий: А ну, сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Так бывает или нет»

Рады, рады, рады светлые березы

И на них от радости вырастают розы.

Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,

То посыпался из облака виноград.

Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.

Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.

Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,

Соберешь его в пакет или нет?

Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет

Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.

Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.

Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.

Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.

У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

Ведущий: Предлагаю немного поиграть, согласны? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что нам нужно взять с собой в лес? (ответы детей) Итак, рюкзак у нас есть, предлагаю посмотреть, что в нем находится? Ничего, он пустой! Можно с таким рюкзаком отправляться в путь? (ответы детей).

Ведущий: Конечно же нет. Тогда предлагаю вам собрать рюкзаки.

Эстафета «Собираем рюкзаки»

Правила: каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога в лес длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? Ответы детей.

Ведущий: Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущий: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! Следующее задание:

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Ведущий: Следующее задание! Ребята, а вы знаете, что лесные жители любят чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне, нужно убрать мусор.

Эстафета «Убери мусор».

Правила игры: перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Ведущий: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»

Вот и первый след —

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц.)

Второй след — Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Ведущий: Молодцы, отгадали животных по следам! А сейчас самое сложное задание, нужно пройти опасную дорожку и не оступиться, не упасть!

Эстафета «Самый быстрый, ловкий, внимательный»

Правила: перед каждой командой лежат лужи– их нужно перепрыгнуть, затем лесная узкая тропинка– пройти не наступая на траву, грибочки, цветочки, после пройти по канату и закончить эстафету, прокатывая мяч между конусами).

Ведущий: Отлично, справились с заданием, молодцы! Вот теперь я точно знаю, что вы готовы к прогулке в лес!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2021 в 18:14
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД