МААМ-картинки

Развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Наталья Еганшина
Развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тема: «Путешествие в мир космоса» ко Дню космонавтики и в год 80-летия со дня рождения первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина.

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Задачи:

Публикация «Развлечение „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: уточнить представление о космосе; закрепить знания названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Продолжать упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти; учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина); закреплять познавательный интерес к изучаемой теме.

Речевые: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательные рассказы из 3-5 предложений, развивать навык чтения слогов и слов, умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что, потому что.

Развивающие : развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, умение оценивать самого себя.

Реализация видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

- ребенок имеет представление о космосе : называет планеты, космическую терминологию;

- знает и называет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);

- пользуется прямым и обратным счетом в пределах десяти;

- классифицирует предметы по трем признакам (цвет, форма, величина);

- проявляет сообразительность, мыслительные и речевые способности, умеет анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать;

- аккуратный, добродушный, эмоционально отзывчивый, проявляет чувство товарищества, умеет слушать воспитателей, проявляет желание и умение работать в коллективе, самостоятельный, умеет оценивать самого себя;

- умеет отвечать на вопросы полным ответом, составляет описательные рассказы из 3-5 предложений;

- имеет навык чтения слогов и слов, правильно использует в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что, потому что.

Предварительная работа:

- беседа о космосе;

- рассматривание альбома «Путешествие в космос»;

- творческие работы «Я рисую космос», «Эти загадочные инопланетяне»;

- подготовка раздаточного и демонстрационного материала;

- оформление зала:

- Разучивание песен Разноцветная игра», «Белый, синий, красный».

Материал: числовой ряд от 1 до 10; игра «Собери загадки о космосе», карта с планетами; звезды с буквами; книга «Азбука»; телескопы из бумаги; карточки с геометрическими фигурами; письмо «послание»; магнитная доска; набор цифр от 1 до 20, знаки +, -, =; атрибуты для игры «Найди орбиту для планеты» (солнце, орбиты, планеты); подобрать музыку космического характера : «Спей-с» и др.

Ход развлечения : Дети под музыку входят в зал и выстраиваются у центральной стены.

Воспитатель: 12 апреля замечательный праздник – День космонавтики. Много лет назад именно в этот день первый космонавт планеты - Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год наша страна отмечает День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно покорять космическое пространство.

- Когда-то космос казался людям недосягаемым, а вот уже через какие-то десятки лет туда наверняка смогут отправиться любой желающий.

- Давайте и мы помечтаем и отправимся сегодня в космическое путешествие. А с собой возьмем свои знания, смекалку, взаимовыручку, все умения и конечно, хорошее настроение! Приглашаем всех гостей с нами попутешествовать!

Психологический настрой:

Соберемся, дети, в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и встретила почтальона, и он передал мне конверт. Что же на нем написано? Кто мне поможет прочесть, поднимите руку?

Предложить прочесть детям: «Брянская область, Трубчевский район, поселок Белая Березка, детский сад «Родничок», ребятам подготовительной группы».

- Это значит, письмо адресовано нам, и мы можем прочесть его.

Мотивация, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители планеты Грамотейка из галактики Знаний, просим Вас о помощи! Космические пираты похитили у нас очень ценную и нужную книгу. Пожалуйста, помогите нам ее вернуть! Название книги вам помогут определить звезды. Будем очень Вам благодарны! С уважением Ваши добрые друзья!»

Воспитатель: Ребята, надо срочно принимать решение. Как мы поступим, что будем делать? (Дети высказываются, рассуждают: Будем помогать! Найдем пиратов и вернем книгу)

Воспитатель создает ситуацию успеха: Какие вы молодцы! Я знала, что на вас можно положиться, что вы умеете решать сложные вопросы и принимать правильные решения!

-А успех наш будет зависеть от того, насколько мы будем дружно действовать и правильно выполнять задания.

- Ребята, чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос и откуда, предлагаю отгадать загадки. Готовы! Тогда будьте внимательными! Если знаете ответ, поднимайте руку!

Воспитатель загадывает загадки: В космос всем открыта дверь

Ну-ка сам себя проверь!

1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться

Как расправит птица хвост

Поднимается до звезд. (Ракета)

2. Не в первый раз,

Не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного. (Космодрома)

Воспитатель: Верно, мы отправимся в космическое путешествие на ракете, с космодрома!

- Приглашаю всех в конструкторское бюро, где мы станем конструкторами ракеты и построим ее сами. (Дети под музыку строят ракету).

- Мы построили ракету, и жители планеты Грамотейка прислали нам первую звезду с буквой. К (Показываю, а дети отвечают и прикрепляю букву К на мольберт).

Ребенок: Мы построили ракету,

Корабля быстрее нет

Приглашаем всех в полет!

Воспитатель: А теперь прошу приготовиться к старту ракеты! (Слышится треск) Ой, что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо космические пираты установили код Ребята, нам нужно его расшифровать!

Игра: «Найди недостающее число». На доске числовой ряд от 0 до 10, несколько чисел не хватает. Нам нужно восстановить числовой ряд.

-Какое число стоит перед числом 2?

- Какое число стоит после числа 2? и т. д.

- Найдите числа и назовите их!

Воспитатель: Отлично справились! Числовой ряд восстановлен.

- И у нас появилась звезда с буквой… З (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.

- Значит мы на верном пути. Можем лететь! Занять свои места в ракете!

Воспитатель: Приготовились!

Дети: Есть, приготовиться!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели!

Дети: Есть, запустить двигатели!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть, включить контакты!

Воспитатель вместе с детьми: Отчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Пуск! Летим!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим их, как они выглядят?

Игра: «Чем похожи и чем отличаются?» Показываю первую пару метеоритов. Внимательно посмотрите и ответьте, чем похожи и чем отличаются эти метеориты? Напоминаю, ответы принимаю от тех, кто поднимает руку и отвечает полным ответом. ( Ответы детей: Квадратный и круглый метеориты красного цвета – похожи по цвету, но отличаются по форме. Два треугольных метеорита – одинаковые по форме, но отличаются по цвету, один красный, а другой зеленый. Прямоугольный и овальный метеориты – отличаются по форме и по цвету, прямоугольный зеленого, а овальный синего цвета).

Воспитатель: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля.

Воспитатель: Сменить орбиту полета!

Дети: Есть, сменить орбиту полета!

Воспитатель: Ребята, наша орбита рассчитана так 10 + 5 = 15, а чтобы не столкнуться с метеоритами мы ее увеличим до 5. Что это значит? ( Ответы детей: Это значит надо к 15 прибавить 5 получится 20. Ребенок решает пример на магнитной доске, используя цифры и знаки, проговаривая

15 + 5 = 20).

Воспитатель: Правильно выполнили задание, молодцы! И у нас еще одна звезда с буквой. У (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.

- Наш полет продолжается! (Играет музыка)

Воспитатель использует аутотренинг: Как красиво вокруг – блестят звезды, пролетают кометы и много разных планет!

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный телескоп!

- Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль.

- Что мы там можем увидеть?

Игра: «Что я вижу?» Перед нами много интересного, внимательно рассмотрите все и расскажите об увиденном. (Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они увидели в виде рассказов из 3-5 предложений).

Воспитатель: Интересно вы рассказали о планетах, спасибо!

Исполняют песню «Разноцветная игра»

Воспитатель: А теперь я буду произносить стихотворные строки, а вы отгадывать последнее слово строки.

До Луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски. (Космонавт)

Не Солнце, не Луна,

Не планета, не звезда.

По небу летает,

Самолеты обгоняет. (Спутник)

- Ребята, звезды, луна, спутник, метеорит, солнце. Как эти слова можно назвать, одним словом?

Дети: Космос!

Воспитатель: Молодцы! И за это задание мы получаем еще одну звезду с буквой?. Б (показываю, а дети отвечают, и крепим на мольберт).

Воспитатель: Ребята, назовите планеты солнечной системы. А я вам буду помогать! И так.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)

Спряталась за облака

Планета девица-краса. (Венера)

А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Ребенок: Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определен

Но только на земле мир жизнью заселен.

Игра-физминутка: «Найди орбиту для планеты».

-

Воспитатель подводит итог: На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Думаю, оно для всех было интересным и полезным.

- Вы проявили сообразительность, мыслительные и речевые способности, рассуждали, были добродушными, проявляли чувство товарищества, внимательно слушали и выполняли все задания. Я вами очень довольна! Спасибо за внимание!

Под музыку и аплодисменты зрителей, дети идут по кругу и уходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. о. Самара Конспект по физическому развитию в старшей.

Фонетическое занятие в подготовительной группе ОНР «Космическое путешествие» Тема: Дифференциация свистящих звуков. «Космическое путешествие» Цель: Закрепление навыков фонетико-фонематического восприятия. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Космическое путешествие» Конспект занятия «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать любовь и бережное.

«Космическое путешествие». Тематическое развлечение для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал, и садятся на стулья. Ребенок: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Дети заходят в группу останавливаются и здороваются. И. -Ребята, вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?.

Интегрированная ООД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Интегрированная ООД в подготовительной группе «Космическое путешествие» ООД «Космическое путешествие» (интегрированное занятие, подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закрепить названия текущего.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие»Спортивное развлечение «Космическое путешествие» Цель:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях,быстроту двигательной реакции. Закреплять знания детей о космосе,развивать.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие». Задачи: Создать праздничную, радостную, торжественную атмосферу. Цель: Прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД