Получи документы

Развлечение «Колядки» для детей средних и старших групп

Марина Константинова
Развлечение «Колядки» для детей средних и старших групп

«Колядки»

Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста на основе

фольклорного материала

(святочные и рождественские посиделки, игры, небылицы, песни и игры с пением, потешки и пляски, с использованием элементов театрализации.

Цель:

Воспроизвести театрализованное представление с пением, частушками, танцами, традиционными для Зимних Святок Древней Руси.

Задачи:

Публикация «Развлечение „Колядки“ для детей средних и старших групп» размещена в разделах

- познакомить с понятием «Колядки», «Коляда», «Колядовать», «Колядовщики»;

- Передать традиционное состояние веселья и задора в дни Святок через пожелания, песни, заклички, небылицы, игры с пением;

- Познакомить с элементами традиционных костюмов «Ряженых»;

- Вызвать интерес к традиционной Русской народной культуре;

- Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Оборудование: маски и костюмы животных: Козы, Медведя, Лисы, Волка, Собаки; Цыгана и Цыганки, Солдата, Барышни, Бабы Яги; инструменты шумового оркестра, баян.

Предварительная работа:

- Беседы в группах о праздновании Рождества, 7 января; о традиции с 7 по 19 января гадать, ходить на святочные вечера, «рядиться» и «колядовать», поскольку эти дни считались временем волшебства, чудесного исполнения желаний, всего самого доброго, светлого и чудесного!

- Знакомство с костюмами для «Ряженых» и традиционными святочными и колядочными песнями, играми с пением, шуточными потешками и небылицами, частушками, веселыми наигрышами на гармони, в сопровождении шумовых инструментов.

- На музыкальных занятиях воспитанники разучивают колядки, святочные песни. Учатся играть на шумовых инструментах, разучивают игры с пением и движения плясок и хороводов.

Методы:

- Наглядно – словесный, слуховое восприятие.

Ход мероприятия:

Дети подготовительной группы в костюмах «ряженых» входят в музыкальный зал с пением «колядки» :

- Мы ходили – походили по проулочкам.

Эй, Авсень! Эй, Авсень!

Мы искали, мы искали, да хозяев двор.

Эй, Авсень! Эй, Авсень!

Мы нашли да его двор, в Детском садике.

Эй, Авсень! Эй, Авсень!

"Ряженые" обращаются к зрителям:

- Здравствуйте, хозяева добрые!

- Здоровья вам!

- Счастья вашему дому!

- Животине - приплод!

- А в поле – урожай!

- Никогда чтоб не болели!

- Очень долго не старели!

- А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?

Звучит наигрыш частушек, выходят вперед ряженые – Коза и Медведь.

Звучат частушки Козы и Медведя:

- Ой ты, Мишенька – медведь, выходи частушки петь!

Песни петь, да плясать, да хозяев развлекать!

На проигрыш ряженые танцуют: Коза с платочком кружится вокруг себя, а Медведь выполняет «пружинку».

- Ты когда поешь, Коза, не выкатывай глаза.

Петь ты не умеешь, не поешь, а блеешь!

На проигрыш Медведь победно ходит по кругу шаркающим шагом, а Коза, отвернувшись, топает ножкой, руки на поясе или «полочкой».

- Ой ты, Мишенька – Медведь, сам ты не умеешь петь.

Ты тугой на ухо, ни голоса, ни слуха!

На проигрыш Коза победно обходит большой круг вокруг себя, а Медведь выполняет «пружинку».

- Ой, Коза ты, Козочка, серенькая розочка,

Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.

На проигрыш Медведь дотрагивается до плеча Козы и они, «помирившись», берутся за руки и кружатся. Затем Медведь пляшет вприсядку, а Коза выполняет поскоки вокруг него с платочком в поднятой руке. Кланяются.

- Ой, послушайте, какие гости сегодня вас пришли поздравить, позабавить да танцем повеселить! (Вперед выходят Цыган и Цыганка. Они. под мелодию «Цыганочки», выполняют несколько традиционных для этого танца движений).

- Хорошо мы все плясали. Пора и поиграть, разбирайте поживей инструменты, кто быстрей!

Дети берут из мешка или корзины шумовые инструменты и под р. н. песню

«Ах вы, сени мои, сени!» играют, приплясывая на месте.

Другой вариант продолжения представления.

- В гостях у вас Матрешки, красные сапожки!

Выходят 6 девочек в костюмах матрешек и исполняют

песню с танцем «Мы матрешки!»

- Мы матрешки, мы подружки, утром рано мы встаем.

Вшестером поем частушки и танцуем вшестером.

(приставным шагом идут вправо – влево, разделившись по трое, выстраиваются в две шеренги, одна за другой).

- Никогда мы не скучаем, шесть у нас платочков есть.

Чашек шесть у нас для чая, и салфеток тоже шесть!

(идут вперед, шагая с правой ноги двумя шеренгами, на последний слог первой строфы поднимают руку с платочком вверх. На вторую фразу кружатся вокруг себя с поднятой рукой и опускают руку с платочком).

- А кроваток нам не нужно, потому что в час ночной,

Спим мы вместе, спим мы дружно, спим мы все одна в одной!

(Матрешки идут приставным шагом вправо – влево, выстраиваясь в две колонны по трое друг против друга. На вторую фразу идут приставным шагом к центру, выстраиваются в колонну друг за другом, за одной из матрешек. На повтор этой фразы расходятся в одну линию –шеренгу на поклон.)

Третий вариант продолжения «Колядок» :

- Любим мы «колядовать», любим петь, плясать, играть!

«Золотые ворота» пропускают не всегда! Становитесь вместе с нами, поиграем дружно с вами!

Все участники делятся на две, приблизительно одинаковые по количествуучастников, команды. Одна становится в хоровод и,подняв вверх соединенные руки - «Ворота» проговаривают слова:

- Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас! На последний слог опускают руки.

Вторая часть играющих берутся за руки и ходят «змейкой» между участниками хоровода, поют вместе слова. По окончании игры участники «змейки», кто остался внутри хоровода, становятся в хоровод, и участников «Змейки» уменьшается, а участников хоровода становится больше. Игра повторяется до тех пор, пока в «Змейке» не останется 3-4 человека. Им аплодируют, они самые ловкие!

Заключение.

- Что ж, пора нам попрощаться, будем дальше отправляться!

- Мира, удачи, счастья!

- Здоровья, улыбок, встречаться почаще!

- С Новым Годом!

- С Рождеством!

- До свидания!

«Ряженые» запевают "колядку " и выходят из зала.

Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних группФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних групп Программное содержание: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе скользящим шагом, в подлезании и ходьбе по ограниченной.

Летнее развлечение для детей средних групп «Праздник цветов»Летнее развлечение для детей средних групп «Праздник цветов» . Ах,Лето! Ах,Лето! Лето красное будь со мной! Вот и наступила самая прекрасная пора в году: можно загорать,купаться, ходить босиком,собирать.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий развлечения «Колядки» для детей старших группСценарий развлечения «Колядки» для детей старших групп Цель: формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками. Задачи: • Воспитывать.

Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам»Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам» Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, путем приобщения к постоянной двигательной активности. Задачи: - совершенствовать.

Спортивное развлечение для средних и старших групп «В гости к лесовичку»Спортивное развлечение для средних и старших групп «В гости к лесовичку» Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности детей. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение «Колядки» для детей средних и старших групп (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Константинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение «Колядки» для детей средних и старших групп
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД