Инна Иванова
Сценарий развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «У Лукоморья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
посвященного дню рождения А. С. Пушкина
"У Лукоморья"
Цель: углубление и расширение знаний о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- учить узнавать сказки по сюжетным картинам и предметам;
-учить выразительно читать отрывки из стихотворений А. С. Пушкина;
- учить умению слушать своих товарищей;
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню рождения А, С, Пушкина „У Лукоморья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать воображение, внимание, - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование:
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко; картинки; набор предметов к сказкам; 4 кегли, «хвостики»-ленточки для проведения подвижных игр;
Предварительная работа:
чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из сказок, просмотр мультипликационных фильмов в группах с воспитателями, участие в конкурсе рисунков,
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.
1 слайд. Заставка с портретом А. С. Пушкина
1. Звучит сказочная музыка
2. Звучит сказочная музыка
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята!
2 слайд. А. С. Пушкин пишет стихи за столом.
ВЕДУЩАЯ. Вы уже догадались, чей портрет на экране? Правильно – это великий поэт-сказочник А. С. Пушкин. И сегодня мы вспомним его произведения.
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
3 слайд. Лукоморье.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"___
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там русский дух. там Русью пахнет!
3. Звучит волшебная музыка.
ВЕДУЩАЯ: Вот теперь мы с вами оказались в сказочной стране.
4. Звучит выход Пушкина.
Заходят в зал ПУШКИН, кланяется.
ПУШКИН : Мадам! Месье! Не буду Вас томить!
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!»
ВЕДУЩАЯ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр) Как удаётся Вам так сочинять?
ПУШКИН:
4 слайд. А. С. Пушкин и Арина Родионовна
А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя!
«Голубкой дряхлой» я зову её любя!
Я от неё познал любовь к родному языку!
Сколько сказок она мне рассказала,
а сколько песен спела мне!
5. Звучит музыка «Ученый кот».
5 слайд. Ученый кот.
ВЕДУЩАЯ. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это Ученый Кот!
УЧЕНЫЙ КОТ:
Здравствуйте, ребята!
Я не зря Ученый Кот,
А совсем наоборот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист.
Я учился на отлично!
Это говорю вам лично.
ВЕДУЩАЯ. Александр Сергеевич и Вы, уважаемый Кот, присядьте пожалуйста, и послушайте, как ребята будут разгадывать необычные загадки про Ваши сказки. Посмотрите на экран. Вы узнали эту сказку.
6 слайд. Сказка о рыбаке и рыбке.
ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам поиграть.
7 слайд. Старик и рыбка.
ИГРА «С ХВОСТИКАМИ»
6. Звучит быстрая музыка.
УЧЕНЫЙ КОТ детям со спины к поясу прикрепляет короткие ленточки – это хвостик у рыбки. По считалочке выбирается рыбак, который должен поймать как можно больше рыбок за хвостики.
Рыбка, у которой хвостик-ленточку поймали, садится на стульчик
Считалочка
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет
А потом ложились спать.
Раз, два, три. четыре, пять.
8 слайд. «Сказка о золотом петушке»
ВЕДУЩАЯ: Догадались, что это за сказка?
Дети: Сказка о золотом петушке!
ВЕДУЩАЯ : Сейчас ___прочтет отрывок из" Сказка о золотом петушке"
ВЕДУЩАЯ: Пушкин – великий поэт. А поэты пишут что? (Стихи). А в стихах что есть? (рифмы)
ПУШКИН : А хотите, вы сейчас все превратитесь в маленьких поэтов? Тогда будьте внимательны, я вам буду читать стихотворение, а вы – подбирать рифму к словам. Готовы?
9 слайд. «Золото петушок.»
ИГРА «ПОДБЕРИ РИФМУ»
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он ….«Здравствуй!»
На ногах его сапожки.
На ушах висят …. сережки.
Вот какой он – петушок!
На головке …. гребешок.
Скажу я гармошка, а ты мне… картошка,
Держу я рубашку, ты видишь… букашку,
Взяла я корзину, купил ты… картину.
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -… барабан,
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит… воробей.
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке … циркач,
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши… врачи.
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка – … хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.
Белый мишка – шоколад,
А Ежонок – … мармелад, лимонад и т. д.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А теперь внимание на экран.
10 слайд. Зеркальце.
Из какой сказки этот предмет. «Зеркало».
Дети: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях!
ВЕДУЩАЯ: приглашается ___, она прочтет отрывок из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".
УЧЕНЫЙ КОТ : Предлагаю вам поиграть в «Зеркало». Ребята, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять, словно вы – мое отражение. Только будьте внимательны.
ИГРА «ЗЕРКАЛО» Танец по показу.
7. Звучит быстрая музыка «Двигайся – замри».
ВЕДУЩАЯ: А какой еще волшебный предмет присутствует в этой сказке?
11 слайд. Царевна с яблочком.
Дети: Яблоко.
ВЕДУЩАЯ: Правильно, а что случилось из-за яблока в сказке.
Дети: Царевна уснула мертвым сном.
7. Звучит быстрая музыка
12 слайд. Яблочко
ИГРА «КАТИЛОСЬ ЯБЛОЧКО»
ВЕДУЩАЯ: У нас тоже есть волшебное яблочко, и чтобы не уснуть, как царевна, нужно его быстро передавать из рук в руки по кругу под музыку. Но как только музыка остановится, у кого в руках оказалось яблочко – выходит в середину круга. Таким образом, в центр круга во время игры выходят несколько человек. Звучит плясовая, дети в центре круга выполняют плясовые движения, остальные ребята хлопают в ладоши.
ВЕДУЩАЯ: Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых?
13 слайд. Сказка о царе Салтане.
Дети: Сказка о царе Салтане.
ВЕДУЩАЯ: А в кого превращался царевич Гвидон?
14 слайд. Комар, шмель, муха
ВЕДУЩАЯ: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»?
15 слайд. Три чуда.
Дети: (царевна-лебедь, 33 богатыря, белочка)
16 слайд. Белка в домике живет.
ВЕДУЩАЯ: Приглашается. Она прочитает отрывок из сказки о Царе Салтане про Белочку.
ВЕДУЩАЯ: А в этой сказке были еще и богатыри.
17 слайд. 33 богатыря
ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, кто это такие?
выслушиваются ответы детей.
УЧЕНЫЙ КОТ : Пускай мальчики покажут свою силу.
8. Звучит музыка «33 богатыря».
ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРИ» проводится 2 раза.
(приглашаются по 5 детей из подготовительных групп, затем по 5 детей из старших групп)
Дети стоят в колоннах. Первый ребенок в каждой колонне добегает до ориентира, где находятся 2 гантели, поднимают гантели вверх 1 раз, кладут их на место и передают эстафету следующему участнику.
18 слайд. Портрет Пушкина.
ВЕДУЩАЯ: Александр Сергеевич, мы сегодня вспомнили ваши сказочные произведения, рассмотрели иллюстрации, поиграли. Скажите, вам понравилось?
ПУШКИН : О, да!
Какие вы все знатоки моих сказок!
Задания были не простыми, и вы все с ними справились.
Все молодцы! Но, к сожалению, нам пора уходить!
До свидания!
УЧЕНЫЙ КОТ: До свидания!
9. Звучит волшебная музыка
ВЕДУЩАЯ: Вот мы и вернулись домой, в наш детский сад.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
На этом наше мероприятие заканчивается. До свидания!
Дети возвращаются в группы.
10. Звучит сказочная музыка