Папки-передвижки

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»

Елена Степанова
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»

Сценарий развлечения по экологии для детей старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»

Выполнила: Степанова Е. А., воспитатель высшей квалификационной категории г. Ишима детский сад №10

Цель: формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о природе, навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

2. Развивать любознательность, наблюдательность и экологическую культуру.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Персонажи: Шалун, Елочка, Баба Яга, Леший, Лесовичек.

Музыкальное сопровождение: "Звуки леса", песня «Большой хоровод», гимн Эколят

Оборудование: мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча, бассейны 2шт., , 2 портрета «Природы», заготовки для украшения портретов (цветы, листья, бабочки и т. д., клей-карандаш, салфетки, клеенки, экологические знаки, дидактическая игра «Собери знак», костюмы Бабы Яги, Лешего, Лесовичка, Шалуна, Елочки.

Ход развлечения.

Дети старшей и подготовительной группы собираются на площадке перед зданием детского сада.

Под музыку выходят герои «Эколята» : Шалун и Елочка

Елочка:

Здравствуйте ребята.

Шалун:

Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Елочка:

Нам очень понравилось на вашем участке. Здесь такая красота.

Шалун:

А представляете как хорошо в лесу летом. Всё благоухает, дышит радостью, новой жизнью. Если хорошо прислушаться, то можно услышать, как дует ветерок, раскачивая верхушки деревьев, как журчит ручеёк, как стрекочут кузнечики в траве, как скачут молодые жеребята на лугу, как жужжат майские жуки, звенят комарики. А про лес очень много знает наша елочка.

Ё лочка:

Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Шалун:

В общем, мы друзья тех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Елочка:

Ребята, мы принесли вам письмо от Лесовичка. (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»

Шалун:

Старичок- Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

Надо подготовиться к встрече с лесовичком и вспомнить правила поведения в лесу.

Елочка:

Если я говорю то, что можно делать в лесу – то вы подхватывайте мою фразу и говорите: «Это очень хорошо!», а если нет, то говорите так: «Так не делай никогда!» Запомнили? Итак, давайте поиграем!

- Ты с друзьями в лес пришёл! (дети – Это очень хорошо)

- Разорил там два гнезда (дети – Так не делай никогда)

- Много ты грибов нашёл (дети – Это очень хорошо)

- Выпил воду из пруда….(дети – Так не делай никогда)

- Мусор весь собрал в мешок (дети – Это очень хорошо)

- Сочинил про лес стишок (дети – Это очень хорошо)

- Ты по лесу тихо шёл (дети – Это очень хорошо)

- Муравейник раскидал (дети – Так не делай никогда)

Елочка:

Какие молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, как себя вести в лесу и не навредите ни животным, ни насекомым, ни лесу. Будьте всегда внимательны, ведь природу нужно беречь.

Шалун:

Правила знаете, а значит, можете смело отправляться в путешествие!

Елочка:

А путешествовать мы с вами будем на паровозике. Занимайте места в вагончиках и поехали.

(Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса.)

Шалун:

Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (Пение птиц)

Елочка:

Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?

(На участок забегают Баба Яга и Леший.)

Баба-Яга.

Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда окаянные птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А? (начинают разбрасывать мусор)

Леший.

Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга.

Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать. Потом Леший лезет в гнездо.

Баба Яга:

Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, раскричались, расчирикались. "

Елочка:

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети.

Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить.

Шалун.

Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором).

Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга.

Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами все управимся.

Леший от крика ребят падает с дерева и за ним "гнездо с птенцами".

Леший.

Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Шалун.

Вы почему тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший. Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга.

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Елочка. Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего.

Ребята давайте позовем нашего друга лесовичка.

Появляется Лесовичек. Лесовичек здоровается с ребятами. Лесовичек :

- Я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лесовичек :

Это вы ребятишки тут шумите. (ответы детей)

Лесовичек.

Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? (Обращается к детям.) А вы как считаете, мои юные друзья?

Дети (хором).

Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые. Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Леший.

Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.

Баба-Яга и Леший просит прощения у детей, обещает бережней относиться к природе.

Баба Яга

Ну я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. (2 бассейна с водой и мусором, 2 веревки тропинки)

Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.

Баба Яга:

– Ой, а я еще и костры кое-где разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.

Лесовичек :

– Надо скорее их найти и потушить.

Игра «Потуши костер» (ребенок одевает костюм пожарника находит «костер», команда встает в цепочку и передает ведро с водой по цепочке).

Лесовичек :

Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.

Леший несет на подносах экологические знаки

Леший:

Мы тут еще кое-что сломали. Можно это как –то собрать или склеить.

(дети собирают пазл на столах, разделясь на три группы)

Леший:

Посмотри, Яга, а ведь они все верно собрали.

Лесовичек :

Ребята объясните Бабе Яге и Лешему, что обозначают эти знаки.

Лесовичек :

Хорошо потрудились, я предлагаю сделать портрет «Красавицы Природы» ( на столах разложены готовые вырезанные формы: цветы, ленты, листья и т. д. для украшения лица Природы, клей, салфетки, клеенки). Молодцы ребята, справились с заданием.

Лесовичек :

Я в лесу живу не один. Со мной мои друзья –, деревья, птицы и животные, растения.

- А какие растения леса вы знаете? (Ответ детей)

- Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.

Лесовичек :

Как вы думаете, кто меня будит по утрам своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.

Лесовичек :

Предлагаю вам поиграть в эстафету «Кто живет в лесу?»

Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Лесовичек :

Лес – это дом для зверей и птиц, я очень доволен, что вы ребята хорошо знаете этих обитателей.

Лесовичек :

Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?

Дети:

Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.

Лесовичек :

Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». (1 команда). Игра «Набери яблок» (2 команда). Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.

Лесовичек :

Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу и лешего уму разуму научили, надеемся, что теперь они станут настоящим друзьями леса, будут беречь его и любить.

Елочка:

Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки.

Шалун.

Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы!

А сейчас вы должны дать клятву Эколят:

Я клянусь всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Клянусь?

Я клянусь беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Клянусь

Я клянусь беречь водоемы от загрязнений.

Клянусь

Я клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Шалун.

Право вручить удостоверения Эколят, повязать галстуки и прикрепить значки предоставляется воспитателям и родителям.

А сейчас звучит Гимн Эколят.

Елочка.

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережем свою планету!

Песня «Большой хоровод (дети водят хоровод)

Публикации по теме:

«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» «Карнавал эмоций» Сценарий летнего развлечения для детей старших.

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старших и подготовительных групп «Космические дали» Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики. Для детей старших и подготовительных групп. 2019г. Под музыку дети с воспитателями входят в.

Сценарий к 9 Мая для детей старших подготовительных групп Сценарий 9 Мая в подготовительной группе ДЕВЯТОЕ МАЯ Праздничное занятие для детей старших, подготовительных групп. Дети входят в зал под.

Сценарий к празднику 8 Марта для старших и подготовительных групп детского сада «Карлсон в гостях у ребят» Составила: музыкальный руководитель Теплова Татьяна Александровна МБДОУ № 170 г. Самара 2019 год.

Сценарий Масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох.

Сценарий Масленицы на улице для старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для старших и подготовительной группы Матрешка:1 Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие! Матрешка.

Сценарий развлечения «Масленица» на улице для средних, старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох:.

Сценарий праздника «День смеха» для подготовительных и старших групп Сценарий праздника «День смеха» для подготовительных и старших групп Цель и задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу.

Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду»Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Задачи: • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября - День знаний;.

Сценарий утренника для старших-подготовительных групп «День Победы»Сценарий утренника для старших-подготовительных групп «День Победы» Сценарий утренника для старших/подготовительных групп «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Дети заходят в зал, становятся на две стороны, одна девочка выходит.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД