МААМ-картинки

Развлечение для дошкольников «Мир опытов и экспериментов»

Юлия Рукас
Развлечение для дошкольников «Мир опытов и экспериментов»

Развлечение для дошкольников «Мир опытов и экспериментов»

Цели и задачи:

привлечь внимание детей к экспериментированию;

познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды;

научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

столы, накрытые клеенкой,

Публикация «Развлечение для дошкольников „Мир опытов и экспериментов“» размещена в разделах

емкости и сосуды разной формы и размера,

банки с холодной водой,

подставка под горячее,

йод,

крахмал,

2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов,

2 апельсина,

мерные ложечки,

пипетки,

пинцет,

соломинки для коктейля.

таблетки глюконата кальция, сухое горючее, спички

Выходят 2 человека в халате и очках, наводят порядок на рабочих столах и полках.

1Ученый: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкин.

2Ученый: А я профессор Всезнайкин.

1Ученый: Сегодня мы приглашаем вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

2Ученый: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Мне нужны два помощника.

(Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, ДП обращается с вопросами к залу).

- Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? ( Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: Потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

1 Ученый: - Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. ДП побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

- А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Дети: апельсинами) .

- Значит, что лежит в этом пакете? ( Дети: апельсин. ДП открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (ДП вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? ( Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами) .

- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают) .

- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .

- А, что надо мыть? Уши? Шею? ( Дети: руки).

2 Ученый: - Это, да! Хорошо! Но профессор Всезнайкин мне еще говорил, что надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (ДП достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)

- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране) .

1 Ученый:- А вы знаете,что у воды есть еще одно свойство-вода может склеивать. Проверим?

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает….

2 Ученый: - А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? ( Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

- Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

Для проведения эксперимента понадобятся : вода, йод, крахмал и стеклянная колбочка.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

(Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал).

1 Ученый: - А теперь немного волшебства…Мы покаем вам волшебный опыт «Фараонова змея». Химический опыт, который вы с легкостью сможете повторить в домашних условиях. Наверняка вы слышали о «фараоновых змеях». А возможно даже наблюдали на лабораторных работах за этим удивительным явлением. Используя простой, дешевый и безопасный реактив, вы сможете сами удивить своих близких и друзей. Суть всего химического опыта состоит в нагревании таблетки глюконата кальция на сухом горючем или любым другим способом. В домашних условиях можно использовать газовую плиту. В результате реакции глюконат кальция при нагревании распадается на углерод, оксид кальция, углекислый газ и воду. Пористая структура змеи обеспечивается обильным выделением углекислого газа.

Из одной таблетки получаются «фараоновы змеи» размером порядка 10-15 сантиметров серого цвета за счет оксида кальция (белый) и золы (она же углерод черного или серого цвета) от органической части исходной соли. Данный опыт наглядно показывает нестойкость карбоната кальция к нагреванию.

1. Поджигаем сухое горючее.

2. Кладем несколько таблеток глюконата кальция на горящее сухое горючее.

Итог: при термическом разложении таблеток глюконата кальция образуется так называемая "фараонова змея". Это результат термического разложения глюконата кальция, в результате которого образуются оксид кальция, углерод, вода и углекислый газ. Светло-серый оттенок "змеи" получается в результате реакции оксида кальция, а увеличение объема вещества - в результате выделения углекислого газа.

Публикации по теме:

День опытов и экспериментов с водой в средней группеДень опытов и экспериментов с водой в средней группе Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группеФотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группе «Любознайка», «Почемучка» - так можно назвать любого ребенка. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Картотека экспериментов «Космос» Картотека экспериментов по теме «Космос»Ракета Берем воздушный шарик и надуваем его, но не завязываем, а зажимаем. Потом быстро отпускаем.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение для дошкольников «Мир опытов и экспериментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Рукас на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение для дошкольников «Мир опытов и экспериментов»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД