МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Квест по русским народным сказкам»

Елена Козлова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Квест по русским народным сказкам»

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание

• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;

• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев

Предварительная работа

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Квест по русским народным сказкам“» размещена в разделах

1. Изготовление кейса по русским народным сказкам.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

2. Мольберт.

3. Иллюстрации к русским народным сказкам.

4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.

5. ИКТ.

6. Телеграммы.

7. Яблоня с яблочками-загадками.

8. Разрезные картинки к игре «Собери сказку».

9. Предметы к игре «Бюро находок» : пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.

10. Корзинка, сундук

Ход развлечения:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Бабушка Сказка : Здравствуйте, Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Бабушка Сказка : Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А волшебный клубок, нам с вами поможет он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка Сказка : Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Бабушка Сказка : Ребята,а где у нас в группе находятся книжки со сказками

Дети: В книжном уголке

Бабушка сказка (обращает внимание на уголок).А где же наши книжки? Посмотрите здесь лежит письмо:

«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью приходила Кащей и разнес нас по самым глухим местам сказочного леса. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Чтобы нас освободить,вам нужно выполнить задания, за каждое задание вам будет даваться часть ключа. «Ваши книги со сказками» (конверт с частями ключа)

Бабушка сказка : Ребята поможем сказкам вернуться к нам

Дети:Да

Бабушка Сказка : Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи»!

Бабушка сказка : Давайте покатим наш волшебный клубок,он нам покажет дорожку в сказочный лес. Нам с вами нужно сказать волшебные слова За клубочком мы пойдем. В добрую сказку попадем.

Бабушка Сказка.

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1. Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

2. Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

3. В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

4. Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

5. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

6. Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

7. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко».)

8. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

9. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята"

10. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

11. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

12. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Забрали часть ключа

Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. За клубочком мы пойдем в добрую сказку попадем. (спускаемся по лестнице) Ребят посмотрите стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, к нам передом. (выходит Баба –Яга) Слайд лес

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Конкурс 2 «Путаница».

Воспитатель: Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Баба – Яга: Молодцы ребята справились. Еще у меня припасено задание для вас. (Отдала часть ключа)

Конкурс 3 “Хорошо ли вы знаете сказки” (показ слайдов)

По иллюстрациям участники называют сказки : Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабка -Ежка».

Игра «Баба-Яга».

Баба Яга: Молодцы, ребята! И играете вы хорошо и сказки все знаете. (Отдала часть ключа)

Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).

Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”

Баба Яга: Интересно, от кого пришли письмо, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

Бабушка Сказка : Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да!

Бабушка Сказка : Ребята в письме нас с вами просят о помощи. А кто, предстоит отгадать

- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

(Часть ключа)

Конкурс 5 «Волшебная корзинка».

Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Одна ложка – «Жихарка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути! (Отдала часть ключа)

Бабушка Сказка :

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Конкурс 6 Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Бабушка Сказка : Молодцы!

Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Бабушка Сказка : Что у тебя случилось Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Бабушка Сказка : Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей :

Бабушка Сказка : А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

Бабушка Сказка : Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).

Ребенок: Егор

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Сценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 летСценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет Развлечение по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет. Цель: формировать связную речь через устное народное творчество.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Квест по русским народным сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Квест по русским народным сказкам»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД