Лучший педагог года

Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право»

Наталья Перцевая
Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право»

Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Задачи: учить детей анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать индивидуальные способности детей в речевой творческой деятельности, воспитывать чувство уважения к другим людям и активную жизненную позицию.

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Я — ребенок, и я имею право“» размещена в разделах

Материал: сюжетные картинки «Права ребенка», волшебная шкатулочка, свидетельство о рождении

декорации к сказкам «Золушка», «Снежная королева», «Айболит», «Приключения Буратино», ширма.

Участники: взрослые дети

Ведущий

Айболит Кай

Буратино Герда

Мальвина

Пьеро

Арлекин

Карабас – Барабас

Золушка

Фея

Родители

Ход развлечения.

Звучит музыка.

Воспитатель: По извилистой дорожке

Идут по миру маленькие ножки,

Вдаль смотря широкими глазами

Малыши идут знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Под музыку входят дети.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в волшебный город, но попасть туда можно только через сказочные ворота.

Игра «Змейка» (Под музыку)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей: о наших правах.

Дети читают стихи:

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок – тоже человек,

Но только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

За это можно к ответу призвать.

Если папа не живет уже с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Никто не может читать моих писем без разрешения.

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других - то это не беда.

Права детей надо знать, и никогда о них не забывать.

(М. Шиманчик)

Воспитатель: (обращает внимание детей на шкатулочку.) Музыка.

А что же в этой шкатулочке? Давайте посмотрим!

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ.

Что это за документ? (первый документ каждого человека, выдается сразу после рождения, но хранится у взрослых: у мамы, папы).

Воспитатель: О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество).

Зачем нам нужно имя?

Ребенок : Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети.

Имя каждому дано,

И у каждого одно! (Показывает картинку, воспитатель закрепляет картинку на стенд)

Воспитатель: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени).

Игра «Шляпа знакомств» (участвуют дети и их родители) (Барбарики)

(Под музыку участники передают друг другу шляпу, музыка закончилась – тот, у кого в руках шляпа, называет свою фамилию, имя, отчество)

Воспитатель: (показывает картинку) Ребята, о каком праве нам рассказывает эта картинка?

праве на семью)

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть родители)

Ребенок : Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью. (Показывает картинку)

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых, которые заботятся о вас.

Звучит музыка к сказке «Снежная королева»

Открывается ширма. На полу сидит Кай и из кубиков льда что – то складывает.

Рядом стоит очень грустная Герда.

Воспитатель: Герда, почему ты такая печальная, ведь вы с Каем так весело и дружно жили у бабушки?

Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая.

- Кай, миленький, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, это я, Герда, ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность». И Снежная королева подарит мне весь мир.

Герда: Кай, пойдем домой. Ты все забыл, но я не могу оставить тебя. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет детей, взрослых, а есть только кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все ждет тебя и плачет. Дождик идет, а она все ждет, ждет.

Воспитатель: Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце (.Музыка)

- Герда, Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно.

- Идем! Ничего, шагай. Нас ждут друзья, бабушка. (Музыка)

Воспитатель: Ребята, какое право нарушила Снежная королева? (Да дети имеют право, жить с теми кто, о них заботится.) Закрепляет на стенд картинку.

Воспитатель: Перелистаем странички еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик или приключения Буратино».

Выход Пьеро

Появляется Пьеро. (поёт)

Здравствуйте, меня зовут Пьеро. Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощёчины и подзатыльники. Это очень смешная комедия…

Выход Арлекина.

Арлекин бьёт Пьеро палкой.

Выход Буратино и Мальвины.

– Глядите, это Буратино! – закричал Арлекин, указывая на него пальцем.

– Живой Буратино! – завопил Пьеро, взмахивая длинными рукавами.

Куклы схватили его, начали обнимать, целовать, щипать. Потом все куклы запели «Польку Птичку» и стали танцевать: («Полька «Бабочка»)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, –

Это полька Барабас.

Два жука – на барабане,

Дует жаба в контрабас.

Нос налево, хвост направо, –

Это полька Карабас.

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, –

Вот так полечка была…

Выход Карабаса Барабаса.

– Га-га-га, гу-гу-гу! – заревел он на Буратино.

Карабас: Так–так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению. Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я растоплю тобой камин.

Воспитатель: Это же безобразие. Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми, от Карабаса.

Дети, какое право нарушил Карабас? (Право на защиту от насилия) Показывает картинку.

А еще Карабас Барабас заставлял работать на себя кукол. Это эксплуатация детского труда. (Показывает картинку)

_ Уходи от нас, Карабас!

Арлекин: Прости меня, пожалуйста, Пьеро. Давай с тобой дружить. Уходят

Мальвина: Спасибо вам, ребята. Куклы теперь будут свободны. А у меня вот возникла такая прблема: Буратино никак не хочет учиться. Говорит, что это ему не нужно. А вы хотите учиться? А для чего нужно учиться? Буратино говорит, что я задаю ему слишком трудные задания. Можно я попрошу ваших родителей поиграть с нами в игру «Продолжи пословицу». Мы начнем пословицу, а вы, родители, продолжайте.

Мальвина: Век живи – (век учись).

Буратино: Учиться – (всегда пригодиться)

Тяжело в ученье – (легко в бою)

Ученье - свет, а (не ученье – тьма)

За одного ученого (двух неученых дают)

Умел дитя родить, (умей и научить)

Учи дитя, пока (поперек лавочки лежит)

Ребенок, что воск, что хочешь (то и выльешь)

Не стыдно не знать, стыдно (не учиться)

Ученье и труд - (все перетрут)

Буратино: Спасибо, вам! Я тоже хочу много знать. А для этого надо учиться. И к тому же у меня есть право на образование, и его никто не может нарушить, даже Карабас – Барабас. Показывает картинку.

Уходят. («Дважды два – четыре»)

Воспитатель: Предлагаю всем заглянуть в другую сказку.

Под музыку выходит Айболит. («Берегись автомобиля»)

Айболит:

Я добрый доктор Айболит,

Я под деревом сижу,

И зверюшек я лечу,

И идут ко мне лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

Детей я тоже могу лечить, потому что у них есть такое право? Как оно называется?

(Право на медицинское обслуживание) Показывает картинку.

Ну, а, если вдруг у Оли

Или Коли, или Пети

Заболит живот,

Или насморк одолеет

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Да, дети, вы и ваши родители вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, умываться, чистить зубы, делать прививки и заниматься физкультурой.

Физкультминутка

Предлагаю вам размяться:

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Вправо, влево повернись.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

Встали все и потянулись.

И друг другу улыбнулись. (Телефонный звонок.)

Айболит: Бегу. Бегу. До свидания, ребята. Тороплюсь на вызов.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в другую сказку.

Выходит Золушка (Игорь Светлов).

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня

Силы не жалея,

В кухне я тружусь.

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

- Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы?

Музыка «Песня Золушки». Появляется Фея.

Золушка: Крестная! Дорогая крестная!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка. Да, крестная, но…

Фея. Ты поедешь на бал. Пойди, переоденься. Вот моя волшебная палочка. А то злая мачеха нарушила твои права. Дети, подскажите, Золушке, какое её право нарушено? (право на отдых). Показывает картинку.

Фея взмахивает палочкой. Музыка. «Вальс»

Дети выстраиваются перед родителями и читают стихи на фоне музыки:

Каждый должен знать ребенок,

Есть права у всех с пеленок!

Рассудит все Конвенция,

Ее в том компетенция

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Фея: Ребята, А еще у вас есть право на досуг. (Показывает картинку.) И такое же право есть у всех сказочных героев, которые к вам приходили. Я всех приглашаю повеселиться.

Звучит песня «Мы маленькие дети».

Дискотека.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект НОД «Я имею право» Тема: «Я имею право!» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые.

Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» для детей подготовительной группы «Поиски солнца» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» на тему «Поиски солнышка в родном поселке». Цель. • Развивать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

НОД «Каждый ребенок имеет право» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО" Цель: Вызвать интерес к занятию; - познакомить.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД