Папки-передвижки

Развлечение для детей «В русской горнице»

Авилкина Людмила Игоревна
Развлечение для детей «В русской горнице»

Цель: познакомить детей с бытом русского народа, с матрешкой, рушником, лаптями и ложками; прививать интерес к культуре родного народа, народным традициям, обычаям гостеприимства, русскому фольклору, русским народным играм, вызвать атмосферу радости от общения с прошлым.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения матрешки, с историей применения рушника.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

3. Развивать интерес детей к народному творчеству через игру на ложках.

Публикация «Развлечение для детей „В русской горнице“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Ход развлечения:

Воспитатель 2 группы:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:

Да, любим!

Воспитатель 2 группы:

Давайте мы с вами отправимся в гости к деткам помладше? Я слышала что у них в группе есть русская горница с разной интересной русской народной утварью. Но путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети:

Да.

Воспитатель 2 группы:

А вот на чём мы с вами поедем в гости?

Дети:

На паровозе!

Воспитатель 2 группы:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

(Дети и воспитатель 2-ой группы добираются до 7-ой группы, их встречает воспитатель 7 группы и дети этой группы под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба»)

Дети 7 группы и воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель 7 группы:

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Горница у нас небольшая,

Но красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки,

А в углу сундук стоит.

Много он добра хранит!

Интересно, что же хранится у нас в сундуке.

Воспитатель 2 группы:

Но для начала отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети:

Матрёшка.

Воспитатель 2 группы:

Молодцы, ребятки! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.

Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрё шек:

Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Вот так и появилась матрешка.

Воспитатель 7 группы:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Воспитатель 7 группы:

И у меня для вас есть интересные загадки. Слушайте внимательно, а отгадки вы увидите в нашей русской горнице.

1. Обувь немудрёная, но зато народная и душе угодная (лапти).

2. На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается (рушник).

Это очень сложная загадка. Не знаете? Это, ребята, рушник. Вот он какой красивый, а вышивали такие рушники вручную, а не как сейчас вышивальными машинками. И это, детки, очень сложный и кропотливый труд. А для чего он интересно нужен? Я вам расскажу: Свадебный рушник – расшитое декоративное полотенце из льняной или конопляной ткани. Рушниками встречали родители молодоженов, на них подавали иконы и свадебный каравай с солью (символ достатка и семейного изобилия).

Следующая загадка:

Море - мелко.

Берега - тарелка.

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Зачерпнул картошку-

Накормил Антошку.

Ура! Мель видна!

Море выпито до дна!

Дети:

Ложка.

Воспитатель 7 группы:

Молодцы! Из чего сделаны ложки, которыми вы едите?

Дети:

Из железа. Железными ложками мы едим.

Воспитатель 7 группы:

А вот в старину кушали деревянными ложками. (воспитатели показывают и раздают по 2 деревянные ложки детям) Вот такими красивыми и расписными. Расписывали их вручную, выводя кисточкой каждый узор, орнамент. Красивые ложки, правда?

Дети:

Очень красивые, расписные.

(За печкой чихает домовёнок Кузя.)

Воспитатель 2 группы:

Ой, кто же тут чихает?

Воспитатель 7 группы:

Кузенька, это ты? Это наш домовенок Кузенька. Ребята, в каждом доме живет свой домовой.

Кузя: выходит из-за печки

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой-

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду.

Я за печкою живу,

С ребятишками дружу,

Я хозяйке помогаю

И гостей я развлекаю.

Воспитатель 7 группы: Домовёнок Кузя следит за порядком в нашем доме, оберегает его, защищает от всего плохого, видит всякую мелочь и много чего знает.

Нам Кузя предлагает повеселиться и поиграть на этих замечательных расписных ложках. Встаньте полукругом на ковре и играем на ложках, остальные могут танцевать.

(Играет музыка Е. Железновой – "Игра на ложках")

Ох как здорово! Спасибо, Кузя, что поиграл с нами на русском народном инструменте - ложках.

Воспитатель 2 группы:

Ребята, а что любят домовята, как вы думаете?

Дети:

Сладкое- печенье, конфеты.

Воспитатель 2 группы:

Правильно! Вот тебе, Кузенька, конфеты. Оберегай нашу русскую горницу и защищай наших деток от всего плохого.

Кузя:

Ну спасибо вам.

Воспитатель 7 группы:

А я предлагаю нам всем вместе поиграть в русскую народную игру "Ручеек". (Все играют в игру).

Воспитатель 2 группы:

Славно у вас тут, да какая богатая горница и ребятишки озорные, веселые.

Воспитатель 2 группы и дети:

Спасибо!

Воспитатель 7 группы:

А на последок угощайтесь русскими баранками. (дети на стульчиках угощаются баранками)

Воспитатель 2 группы:

Ну а теперь пришла пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и к себе в группу уезжайте. (Под музыку «Поезд» (сборник «Танцуй малыш», Т. Суворова) дети покидают 7-ую группу).

Воспитатель 7 группы и дети:

До свиданья!

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Фотоотчет НОД «Путешествие в старину»Фотоотчет НОД «Путешествие в старину» Уважаемые коллеги! В своей работе большое внимание я уделяю народным традициям, обычаям гостеприимства, воспитываю у детей интерес к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей «В русской горнице»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД