МААМ-картинки

Конспект занятия «День Земли»

Крёхова Анна
Конспект занятия «День Земли»

Конспект развлечения

«День Земли»

Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле.

Программные задачи:

Расширять представления детей о планете Земля; формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; активизировать словарь детей словами: глобус, планета; воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.

2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

3. Коллективная работа по аппликации на тему: «Наша планета – Земля».

4. Рассматривание глобуса.

5. Чтение рассказов «Планета чудес»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)

22 марта, весь мир отмечал замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что на ней изображено? Правильно Земля. Земля – это наш дом. Что есть на земле? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус).

Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? (вода, суша, пустыня, леса) Молодцы!

Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Путешествовать мы с вами будем на ковре-самолете. Прошу занять свои места. Закрываем глаза и слушаем (звучит музыка самолета, голоса птиц).

Ну, вот мы и прилетели. Я вижу тропинку, давайте пройдемся с вами. Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

(ребенок в роли Лесовичка)

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок: Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Мне стыдно принимать гостей. Ребята, помогите мне убрать мусор, одному мне не справиться.

Игра «Собери мусор»

(дети собирают мусор в коробку)

Лесовичок: Молодцы весь мусор собрали. Теперь у меня на полянке чистота и порядок.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Хороши, плохо». Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель: - Молодцы, все правильно ответили. Мы с вами повторили правила поведения в лесу, давайте ещё раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы) Отгадайте загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чисти землю от червей

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

2. Кто на елке на суку

Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)

3. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали (соловей)

4. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца (скворец)

5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

6. Плотник острым молотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

Лесовичок: - Все загадки отгадали правильно. Ребята, кто-то мне перепутал всех птиц. Помогите, мне, пожалуйста.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали, но на ней ничего не растет. Мы с ребятами сейчас изготовим много цветов и украсим ими полянку. (дети изготавливают цветы из салфеток)

Лесовичок: Ребята, вы все такие молодцы, вы так красиво украсили полянку. У меня тоже есть для вас подарок, это семена цветов. Посадите их у себя на участке в детском саду и пусть они вас радуют своей красотой. Воспитатель: - Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Ну, а нам ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолете.

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в весенний лес?

- А какие правила нужно соблюдать в лесу?

- Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали подарок?

А что такое земля? (Земля - это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные, и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 05:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Крёхова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД