Лучший педагог года

Развивающий диалог «Ворчливый карандаш»

Елена Репенко
Развивающий диалог «Ворчливый карандаш»

Цель:

Повышать интерес друг к другу, развивать любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность. А также стимулировать и направлять внимание детей на более богатые и целесообразные накопления опыта.

Задачи:

1. Формировать у детей умение донести свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях.

2. Побуждать ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.

3. Побуждать детей к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме.

Ход диалога:

Дети сидят на ковре каждый на своей подушке.

Публикация «Развивающий диалог „Ворчливый карандаш“» размещена в разделах

Воспитатель: В стаканчике одного художника жили карандаши, все такие разные, прежде всего, по цвету: оранжевый, синий, коричневый, фиолетовый, красный, черный, желтый. А один из них, кстати говоря, зеленый.

Ребята, а где же он?

Под музыку входит печальный карандаш.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему карандаш такой грустный? Что с ним могло приключиться? Кто как думает? (дети высказывают свои версии).

Может мы можем ему чем-то помочь?

Карандаш: Я вам сейчас расскажу. Ох! Ах! Как трудно! Как трудно! Опять будут на меня давить! Да возить меня из стороны в сторону по этому листу. И так изо дня в день. Оставил бы меня в покое! Как он не понимает, что мне трудно! Я еле-еле в стакане стою, очень тесно здесь. Плохие условия! Просто невыносимые!

Воспитатель: И вот так получилось, что наш зеленый карандаш сломался. Художник расстроился, а наш герой был несказанно рад такому событию.

Карандаш: Больше меня не будут брать! Отдохну наконец-то!

Воспитатель: День побыл он в стакане, другой, заскучал и начал замечать, что его братцы-карандаши немножечко другие, прежде всего по цвету, конечно же, с радостью чего-то ждут, каждый своей очереди.

Смотрит он как художник берет красный карандаш и рисует им спелое яблочко, синим – небо, да такое прекрасное, желтым – солнце ясное, фиолетовым – сливы. И подал наш зеленый карандаш…

Карандаш: А что же это я все не туда смотрел, придирался к хозяину, что он нажимает на меня! На листе – то вон какая красота получается. Но теперь хозяин меня точно не возьмет, я же ворчал. Всё! Больше не буду жаловаться на трудности!

Воспитатель: И вдруг он почувствовал, как его начала точить точилка.

Карандаш: Эй! Что ты делаешь, больно… А можно как - нибудь по- другому? А то ужасно тяжело, трудно, просто невыносимо.

Воспитатель: Эх ты карандаш, совсем забыл о своем обещании больше не жаловаться -O- Нет, милый мой. Иногда, чтобы быть полезным нужно потерпеть.

Карандашик собрал все свои силы, понимая, что после этой неприятной процедуры, художник снова возьмет его в руки и он сам, собственными глазами увидит красивые пейзажи под собой.

Воспитатель: Ну, вот и всё! Карандашик, будь терпеливым, и тогда ты будешь радоваться результатам, преодолевая временные трудности!

Попав в стаканчик, зелененький ждал, с нетерпением ждал, когда его возьмут. И действительно, как только дело на картине дошло до зеленого цвета, художник с восторгом взял заточенный карандашик, и тот был несказанно рад, видя, как под ним появляется травка, зеленые листики на деревьях и кустах, где спряталась зеленая гусеница, смотря на этот прекрасный мир своими зелеными глазами.

Карандаш: И почему же я раньше не видел всей этой красоты?

Воспитатель: Ты сам себе ответил, потому что ты раньше смотрел на трудности.

Карандаш: Я все теперь понял, теперь я вернусь к своим братцам карандашам. Больше не буду жаловаться на тесноту, а наоборот буду уступать место другим и совсем не буду обращать внимание на то, что я стол немножко короче. Зато я полезный!

Ребята встают в круг.

Карандаш: Ребята, а бывает так, что вы жалуетесь на трудности, когда что-то делаете? (дети рассказывают о своих трудностях и как они с ними справились).

Воспитатель: Да. Вот когда Леша только пришел к нам в группу, ему было тяжело одеваться. Но он преодолел свои трудности. Как ты стравился?

Даша тоже говорила, что убирать за собой игрушки ей сложно, это занимает много времени и сил, а теперь она одна из первых наводит порядок в группе (ответы детей).

Карандаш: Ребята, после моей истории, я думаю, что вы все будете по-другому смотреть на эти проблемы. Из- за неумения побороть трудности у меня столько недоделанных работ осталось. Ведь все карандаши нарисовали, а я один боялся этих трудностей, как мне раньше казалось. Давайте все вместе, дружно дорисуем эти картины, используя МОЙ (зеленый) цвет.

Творческая деятельность: «Дорисуй картинку»

Раздаем картинки, в которых нет зеленого цвета и карандаши зеленого цвета.

Публикации по теме:

Стихотворение «Диалог бабушки и внука» Тема войны - сложный, серьёзный материал в плане подачи его дошкольникам. Рассказывать о событиях тех далёких дней нужно доступными пониманию.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур»Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша - диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.

Фотоотчет «Диалог поколений»Фотоотчет «Диалог поколений» Как рассказать малышам о Великой Отечественной войне? Этот вопрос часто задаём мы себе. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать.

Картотека «Загадки про карандаш» 15 загадок про Карандаш. *** Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом ведёт, там заметку кладёт. (карандаш) *** Палочка волшебная есть.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Моя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштанеМоя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштане Уважаемые друзья и гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию фотографии удивительных уголков природы моего края,которые и вдохновляют.

Песня «Диалог учителя и ученика» Песня «Диалог учителя и ученика» ("Давай никогда не ссориться") 1. - Ну что ж не готов к уроку ты? Почему, почему? И хлопоты все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий диалог «Ворчливый карандаш»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий диалог «Ворчливый карандаш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Репенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД