Получи документы

Развивающее занятие «Секреты общения» во 2 классе

Екатерина Павловна Полякова
Развивающее занятие «Секреты общения» во 2 классе

Цель: способствовать осознанию обучающимися ценности и сложности человеческого общения

Задачи: познакомить обучающихся со средствами вербального и невербального общения; способствовать раскрепощению участников.

• установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;

• учить детей анализировать свое поведение, мимику, позы, жесты, а также других людей;

• воспитывать чувства доброжелательности, внимания к окружающим людям.

Методы:

Публикация «Развивающее занятие „Секреты общения“ во 2 классе» размещена в разделах

- словесные (беседа на этапе орг. момента, при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов, при подведении итогов занятия, на этапе рефлексии);

- наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение);

- наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств);

- практические (развивающие игры);

- ИКТ.

Форма проведения занятия : групповая.

Планируемый результат:

Личностный: формирование культуры общения, снятие барьеров в общении, саморегуляция в процессе общения - соблюдают этические нормы общения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

-коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

-регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

-познавательные УУД (самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; развито критическое мышление).

Предметный: обучающиеся знакомы с понятием «общение» и его значением для человека; умеют общаться и соблюдают этические нормы общения.

I. Организационный момент.

Обучающиеся и психолог сидят в кругу на стульях.

Сегодня у нас с вами не обычный урок, а развивающее занятие с психологом. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставило у всех только приятные впечатления.

II. Приветствие

Дорогие ребята! Я рада видеть вас. Начнем наше необычное занятие. Думаю, что это не помешает нам работать активно и спокойно, но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие».

Цель: создание доброжелательной обстановки, установление контакта, развитие сплоченности группы.

Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак,

«доброе утро, девочки»,

«здравствуйте, мальчики»,

«приветствую тех, кто пришел сегодня в школу»,

«здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение»,

«чудесного дня тем, кто готов сегодня заниматься»,

«здравствуйте, все!»

Давайте посмотрим друг на друга и подарим самые искренние и добрые улыбки. И так начнем…

III. Работа по теме занятия

Хочу обратиться к эпиграфу нашего занятия. Это слова великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Ребята, для чего нам нужно общение?

- Все ли умеют правильно общаться?

-А что значит правильно общаться?

-Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками?

-Какую цель мы поставим сегодня на нашем занятии?

-Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?

Конечно же, общение играет очень важную роль в нашей жизни. Оно помогает нам, развивает нас. Благодаря общению мы узнаем много нового, интересного, полезного. Именно через общение мы обретаем новых друзей и поддерживаем отношения со старыми.

Тема нашего занятия – “ Секреты общения”. Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов. А можно при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.

Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными. И у каждого способа общения есть свои секреты.

Упражнение «Произнесите слово с оттенком интонации…»

1. Произнесите слово «Да» с оттенком интонации, выражающим:

• Радость;

• Страх;

• Удивление;

• Неудовольствие;

• Грусть;

• С азартом;

• Торжественно.

Важным элементом в общении являются жесты и мимика.

Вы знаете, что это такое?

Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Существуют различные способы приветствия у разных народов.

-В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.

-Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.

-В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

Покажите какой-нибудь жест.

-А что делает человек, когда видит друга? (Улыбается)

Загадка. А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

“Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”

Подсказки детям: от чего становится всем светлей?

Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения :

“Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им. И давайте подарим друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям.

-А вы умеете улыбаться?

Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!

-Какие у всех красивые улыбки!

-Когда люди улыбаются, они становятся красивы.

Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”

-Что значит эта фраза?

-Какой из этого сделаем вывод?

Нужно улыбаться собеседнику!

Упражнение «Улыбнитесь, как улыбаются

• Очень вежливый японец;

• Собака своему хозяину;

• Кот на солнышке;

• Как хитрая лисичка;

• Как радостный ребенок;

• Как будто ты увидел чудо;

• Как будто ты получил подарок.

Дорисуем улыбки нашим человечкам- смайлики.

Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. (.презентацию).

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Упражнение: «Мое имя»

На карточках- сердечках напишите свои имена и подберите по одному прилагательному, начинающемуся с первой буквы имени.

Упражнение: «Дарите комплименты»

-Ребята, скажите, вы любите получать подарки? Подарки могут быть в виде комплиментов.

Комплимент – это любезные, приятные слова.

Давайте поучимся говорить приятные слова.

Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг.

Сейчас мы будем передавать друг другу букет цветов и говорить комплимент. Я начинаю.

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

Какой мы сделаем вывод?

Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно.

-Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит?

-А если прям что-то очень важно хочется сказать?

-А как тогда нужно поступить?

Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца.

Упражнение «Подели на группы»

Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению.

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

-Давайте проверим. зачитайте качества, которые помогают общению.

Помогают общению :доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.

Мешают общению :подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.

-Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.

Наше занятие подходит к концу.

IV. Закрепление. Подведение итогов.

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии :

• человеку приятно, когда его называют по имени;

• основной вид общения – вербальное общение;

• существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь;

• слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства; улыбка помогает сделать общение приятным.

Ребята, вам приятно было получить комплимент? А что вам было приятнее дарить комплимент или принимать комплимент? Да действительно, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются вежливо и по имени, когда собеседник внимателен и доброжелателен.

• Ребята, о каких секретах (правилах) общения мы сегодня узнали?

• Если пользоваться выведенными правилами, как это повлияет на наше общение с людьми?

• А как вы думаете, они помогут нам сделать наше общение с товарищами приятным?

Очень важно уметь признать свою вину, извиниться, если ты не прав, не ссориться и не ругаться, важно слушать, слышать друг друга и конечно нужно учиться договариваться.

V. Заключение. Рефлексия.

Цель: развитие навыков саморефлексии. Обмен чувствами, впечатлениями, мнениями каждого участника группы относительно совместной деятельности. Выявление затруднений, с которыми столкнулись участники в ходе взаимодействия.

Вот и подошло наше занятие к концу. Я попрошу помахать рукой мне тех, у кого:

- после нашего занятия настроение стало хорошим;

- после нашего занятия настроение стало отличным;

те, кто:

- познал секреты общения;

- остался доволен нашим занятием;

- а я помашу рукой всем, кто присутствовал и общался на нашем занятии, поблагодарю всех, кто принимал участие и пожелаю всем отличного настроения!

Ребята, мне приятно было с вами общаться, и вы подарили хорошее настроение на целый день, даже на целую неделю. На память от меня смайлики с секретами успешного общения!

Спасибо за работу и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:

Публикация Развивающее занятие «Секреты общения» во 2 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Павловна Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающее занятие «Секреты общения» во 2 классе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД