Папки-передвижки

Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга эмоций»

Дарья Банцирева
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга эмоций»

Конспект занятия с детьми старшей группы

на тему «Радуга эмоций»

Разработала педагог-психолог МБОУ г. Кургана "Прогимназия № 63" Банцирева Дарья Андреевна

Цель: формировать у детей представление о разнообразии эмоций при помощи ассоциативного мышления.

Задачи:

- создание атмосферы раскрепощения, доверия;

- развивать ассоциативное мышление;

- развивать умение ориентироваться в своих эмоциях и эмоциях других людей;

- развивать способность отреагировать негативные эмоции;

Публикация «Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Радуга эмоций“» размещена в разделах

Ход:

Слайд радуга из шаров

Приветствие: Педагог встречает детей с воздушными шариками трех цветов (жёлтый, зелёный, красный) .

-Здравствуйте ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я рада вас видеть сегодня и для начала предлагаю нам познакомиться. Я прошу вас назвать свое имя и выбрать себе шарик того цвета, который вам больше всего сейчас нравиться и можно сказать почему именно этот шарик. Меня зовут Дарья Андреевна, и я выбираю жёлтый шарик, потому что он напоминает мне солнышко… Дети по – порядку представляются….

-Ребята вы знаете, что выбор цвета определяет ваше настроение. Вот, например у тех ребята, которые выбрали желтый цвет, как я, настроение радостное, весёлое - это очень здорово. У тех, кто выбрал зелёный цвет спокойное, уравновешенное настроение, а те, кто выбрал красный цвет – сейчас бодры и полны энергии. Вот мы и познакомились и узнали не только имена, но и настроение друг друга. Предлагаю вам пройти за стол и прикрепить ваши шары к стульям.

Дети располагают свои шарики и присаживаются.

-Ребята, а вы знаете, что настроение можно соотнести не только с цветом, но и с погодой. Послушайте…

Слайд дождь и шум дождя

(На мониторе появляется изображение капель на стекле и слышен шум дождя).

Что мы слышим… Дождь…Ребята, с каким настроением у вас ассоциируется дождь? Да, я с вами соглашусь, дождь – это грусть, а капли нам напоминают слёзы…

Слайд смайлик грустный

Когда печальное, грустное настроение, то иногда даже хочется заплакать… Поделитесь, пожалуйста, а когда у вас бывает плохое настроение?. А как вы думаете, почему могут грустить мама и папа? А как можно избавить от грусти? что можно сделать для этого? Перед вами лежат конверты, в них мы найдем ответ на этот вопрос. Соберите картинку, она подскажет вам, способ избавления от грусти.

Слайды избавления от грусти

Вы согласны, что с помощью этих способов мы можем избавиться от грусти. Один из способов – поиграть, порисовать… Именно это я и предлагаю вам сделать, поиграть и порисовать на песке. Пройдемте к песочному столу. Будем рисовать дождик.

Слайд рисования на песке

Дождик начинается – капли появляются.

По одной, по одной и одна за другой.

Больше капелек у нас появляется сейчас.

Капли вместе собираются – у нас лужа получается.

Капли прыгают по луже – появляются круги.

Маленький кружок, побольше, уже рисуют две руки.

Прошли по луже пальчики – волны разливаются…

У девочек и мальчиков отлично получается.

Капли с ручек мы стряхнем и салфеточку возьмем.

Рисовали и играли, и грустить мы перестали…

Стряхнули импровизированные капли. Вытерли салфеткой ручки.

Слайд гром и гроза

Раздаётся гром.

-Ребята, какое чувство у вас вызывает грохот грома….Страх… Да я согласна. Когда гремит гром - становится страшно. А перед громом мы видим яркую вспышку молнии. Ребята согласитесь что громкий звук пугает и нам становиться неприятно, точно также когда на нас кричат,

Слайд «смайл»

Про рассерженного человека даже иногда можно сказать, что он метает гром и молнию…Громкий звук это крик… И от крика, как от грома хочется спрятаться, прижаться к кому-нибудь… К кому мы можем прижаться? к маме например… Объятия помогут и рассерженному человеку, если вы вдруг рассердились, то нужно глубоко вдохнуть – выдохнуть, несколько раз, улыбнуться, посмотреть вокруг себя и обнять близкого человека.

Поиграем в «обнималочку» для этого нам нужно встать в круг.

Под звуковое сопровождение - шум дождя.

Слайды по словам

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Вдруг раздался страшный гром, засверкала молния, деревья испугались и прижались к друг другу и обняли рядом стоящие деревья своими веточками и стало им не страшно, ведь рядом друзья (обнимаются).

Слайд светит солнце

Но вот гроза прошла и вновь на небе появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Вот молодцы, здорово поиграли, и гром нам стал совсем не страшен…. И вот прошла гроза, и дождик успокоился, и из-за тучек показалось яркое тёплое солнышко. (слайд солнышка в небе)

Ребята, какое настроение, когда светит солнышко?

Слайд смайл

Радостное, улыбка на лице. Предлагаю вам пройти на полянку, и насладиться тёплыми лучами солнца.

Слайд солнечная полянка

(Дети ложатся на пол. Обе руки вытянуты вдоль туловища, кисти рук положены на пол.)

-Располагайтесь поудобнее, можно лечь на подушку, можно присесть обняв подушку. Закрываем глаза, дышим спокойно: вдох-выдох. Ваши руки расслабляются, ноги вытянуты и тоже расслаблены, вы совершенно спокойны. Спокойствие распространяется по всему телу. Вы лежите на тёплой мягкой полянке и смотрите на проплывающие в голубом небе облака – такие белые, большие и маленькие, пушистые облака. Светит яркое солнышко. Лёгкий тёплый лучик касается ваших ладоней, им становиться ещё теплее… Солнечные лучики скользят по всему вашему телу, по ногам…по животу …по лицу… Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вам приятно лежать на мягкой полянке и наслаждаться тёплым лучами солнца. Вдохните этот свежий воздух… выдохните…. вдохните… вам легко и спокойно… улыбнитесь вашему солнышку… протяните к нему ручки…потянитесь… и когда я досчитаю до трёх откройте глаза… Приятно было любоваться облаками и солнышком, какое оно было?

Слайд радуга

Мы открыли глаза и после дождя на чистом небе мы видим яркую красивую радугу (слайд). Какое чувство у вас вызывает радуга? (слайд удивление) Какие цвета есть в радуге? Вы знаете, что есть стих, который позволяет нам запомнить правильное расположение цветов… Ребята я предлагаю каждому сотворить свою радугу и непростую, её можно будет взять с собой и поделиться с близкими.

-Приглашаю вас к столу. Здесь есть цветной песок, и прозрачные ёмкости. При помощи варонок мы наполним ёмкости разноцветным песком, слой за слоем разными цветами и у нас у каждого получится своя собственная радуга. Приступаем.

Замечательная радуга у вас получилась. Берите радугу с собой, она у нас просто волшебная ведь её можно подарить маме или папе, и просто поделится радужным настроением.

Слайд радуга из шариков

Ребята как мне понравилось с вами играть и рисовать, создавать радугу. Вспомните, с каким настроением ассоциируется дождь… А гроза… Солнышко… Радуга… Поделитесь какое сейчас у вас настроение. У меня оно не просто жёлтое радостное, а уже разноцветное, радужное) А у вас? Возьмите с собой шарик и радугу и обязательно поделитесь ей со своими близкими.

До свидания!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Объёмная аппликация из бумаги и ваты «Радуга» с детьми старшего дошкольного возрастаОбъёмная аппликация из бумаги и ваты «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание аппликации из разных материалов. Задачи: - Расширить представления детей об атмосферном явлении радуге, наблюдаемом при.

Проект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Цель: Определить, что произойдет.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Создание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-классСоздание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Радуга – удивительное природное явление, которое все мы не раз наблюдали. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о радуге,.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга эмоций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Банцирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга эмоций»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 06:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД