Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»

Милана Шамхалова
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»

Развивающее занятие по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»

Цель : формирование школьной готовности детей посредством познавательных процессов.

Задачи:

развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю;

формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе;

воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе „Лаборатория профессора Ума“» размещена в разделах

Методы и приемы: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры — экспериментирование, продуктивные виды деятельности.

Оборудование: микроскоп, лупа, пробирки, плащ, шапочки, интерактивный стол, интерактивная доска, цветные карандаши, наглядный раздаточный материал.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Профессор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамира Жололиддиновна! Я очень рада, что вы пришли в гости в наш центр интересных исследований профессора Ума, где вы будете учиться размышлять, думать, учится быть внимательными. Здесь много разных лабораторий. Ребята, кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Я приглашаю вас в свой центр исследований. (Дети подходят к столу, где стоит микроскоп, пробирки, надевают шапочки, становятся учеными).

II Основная часть

Профессор : У меня есть помощник, который мне очень дорог. Хотите узнать, кто это? Для этого вам необходимо выполнить все задания, которые я для вас приготовила. Тогда начнем работу с «Зеркальной лаборатории». Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите на свое первое задание. (Дети рассматривают листы с частичным изображением пальмы). Профессор : Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно! Нужно дорисовать вторую половину изображения (пальмы) точно по клеточкам, как и другая половина. (Дети выполняют задание. Взаимопроверка).

Профессор : Вы хорошо справились с этим заданием. Готовы отправиться в следующую «Лабораторию находок»? (Дети подходят к интерактивному столу (к доске).

Профессор Д. Ж. : Ребята, здесь нарисована таблица. Что на ней изображено? (Ответы детей). Назовите их. Молодцы! А теперь будьте очень внимательны. Найдите среди этих фруктов бананы, которые находятся между яблоком и сливой. Кто найдет, тот поднимет руку и попробует нажать на этот банан. Если ответ правильный, то банан начнет двигаться, а если нет, он останется неподвижным. Здорово! У вас получилось!

Но, в этой лаборатории есть еще одно задание. (На интерактивной доске). Присаживайтесь на свои рабочие места и внимательно посмотрите на картинки. Вы догадались, что будете сейчас делать. (Ответы детей). Правильно, нужно найти отличия между двумя картинками на доске.

Профессор : Молодцы! Вы хорошо потрудились. Больше в этой лаборатории для нас заданий нет. Нас ждет самая важная «Лаборатория путаниц». Ребята, вы догадались, кто является моим помощником? (Ответы детей). Правильно, обезьянка! Она ушла погулять по лабиринту и немного заблудилась. Вы знаете, что такое лабиринт? (Ответы детей). Лабиринт — это сложная головоломка, в которой есть много запутанных дорожек. Поможем обезьянке найти дорогу обратно? Для этого вы будете работать в парах и одновременно выполнять это задание. (Дети за столами работают в парах, и красным карандашом выделяют дорогу).

Ребята, спасибо вам за помощь! Я и моя обезьянка благодарны вам! Вы успешно справились со всеми заданиями. Ну, что ж, центр исследований закрывается и вам пора возвращаться обратно в детский сад.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Профессор :Что было для вас самым сложным?

Что было легко?

Что вам понравилось больше всего?

В знак благодарности, мы со своей помощницей хотим вручить вам небольшие символические подарки. Эту обезьянку вы можете раскрасить дома или в группе.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Крутик По гостил в Школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 14:20
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД