Получи документы

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят»

Милана Шамхалова
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят»

Развивающее занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Малышарики в гостях у ребят»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление воспитания: познавательное (ценность «Познание»)

Цель: создание условий для восприятия и отображения множеств детьми четвертого года жизни. Раннее заимствование детьми словчислительных из речи взрослых Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о геометрических фигурах,

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет,

Публикация «Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Малышарики в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,

Приучать пользоваться словами «длиннее – короче».

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, познавательную активность,

Развивать умение отвечать на вопрос «сколько?» словами: «один», «много»,

Совершенствовать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный,

Расширять и активизировать словарь детей, развивать Воспитательные:

Воспитывать доброту и отзывчивость,

Воспитывать гуманное отношение к животным,

Воспитывать желание трудиться,

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Предварительная работа: д/и «Разложи кубики», «Найди свой домик», п/и «Длинная, короткая дорожка», разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: ноутбук/проектор, презентация (картинки с изображением: героев мультсериала «Малышарики», грустного Крошика, веселого Крошика, столы и стулья по количеству детей, стол (для размещения демонстрационного материала).

Демонстрационный материал: Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. 2 домика, зайчики, волк, морковки.

Раздаточный материал: большие и маленькие кубики (по количеству детей, коробочки с зайчиками (по количеству детей, коробочки с морковками (по количеству детей, подносы с двумя полосками разной длины (по количеству детей,

Ход занятия:

Организационный момент.

(мотивация на совместную деятельность)

(Дети заходят в группу. Собираются га ковре на стульчиках) Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Солнышко уже проснулось, новый день на дворе!

Столько нового узнать надо нашей детворе!

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие Малышарики? Хотите, чтобы они пришли к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте их позовем! Но звать мы их будем очень-очень тихо, они же совсем маленькие, как и мы!

(Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев шепотом)

Воспитатель: Не слышат нас Малышарики. Давайте погромче их позовем! (Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев громко) Сюрпризный момент.

(На экране появляется картинка с изображением мультгероев. Воспитатель имитирует голос героев) Воспитатель:

Здравствуйте, малышки - славные детишки!

Как услышали мы вас, что в гости нас зовете,

Все дела мы отложили, и в ваш садик поспешили!

Так давайте же сегодня все вместе дружно будем играть, И много интересного мы будем узнавать!

Воспитатель: Конечно! Сейчас мы покажем, вам Малышарики, как мы умеем играть, веселиться и заниматься.

Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) (На экране появляется изображение грустного Крошик (один из Малышариков –Зайчик)

Воспитатель: Крошик, ты что такой грустный? У тебя что-то случилось?

Может быть кто-то тебя обидел?

(Воспитатель имитирует голос Крошика)

Воспитатель: Нет не обидели, просто я так сильно хотел с вами поиграть в кубики и взял аж две коробки, но я так спешил, что упал. И коробки упали, и сломались, а кубики все-все рассыпались. Я их собрал быстро в большой мешок, но там они все перепутались! И как же мы теперь будем играть!

(Воспитатель говорит своим голосом, обращает внимание на мешок в группе, который незаметно ставит младший воспитатель в ходе сюрпризного момента)

Воспитатель: Крошик, не расстраивайся, сейчас мы все исправим! Дети посмотрите, и правда мешок с кубиками. Давайте мы все кубики высыпем на наш ковер и сначала их внимательно рассмотрим.

(Воспитатель высыпает кубики из мешка) Воспитатель: Ох, сколько же кубиков на нашем ковре!

(Воспитатель обращается к ребенку) Воспитатель: Имя ребенка, какие кубики по величине?

(Ответ ребенка) (Воспитатель обращается к детям) Воспитатель: Ребята, какого цвета кубики?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Все цвета правильно назвали! Дети, Крошик просил ему помочь разложить кубики по коробкам: большие кубики надо положить в большую коробку, а маленькие положить в маленькую коробку.

Поможем ему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку один большой кубик, а в другую руку один маленький кубик.

(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик.

(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: А теперь, покажите, пожалуйста, маленький кубик.

(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)

Воспитатель: Ой ребята, так коробки же сломались! Но это не беда, у нас есть в группе много коробок и мы обязательно поделимся с Крошиком.

(Воспитатель берет две коробки и ставит на стол, на который выкладывает демонстрационные кубики: большой и маленький. Далее воспитатель показывает большую коробку) Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Это большая коробка! А эта какая коробка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Эта коробка маленькая. Дети, сейчас я большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(Воспитатель раскладывает кубики по коробкам)

Воспитатель: Имя ребенка, у тебя два кубика. Покажи большой!

(Ребенок выполняет словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: А в какую коробку ты положишь этот кубик?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Молодец! Положим в большую, потому что кубик большой и коробка большая. А маленький кубик в какую положишь коробку?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Да! Маленький кубик – в маленькую коробку! Иди разложи свои кубики.

(Ребенок выполняет словесную инструкцию воспитателя)

Воспитатель: А сейчас давайте по очереди, чтобы друг другу не мешать, положим кубики в коробки. Большие кубики – в большие коробки, маленькие кубики – в маленькие коробки.

(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и помогли Крошику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Крошик доволен, он улыбается.

(На экране появляется изображение веселого Крошика)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Крошик теперь улыбается! Теперь можно и поиграть!

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть…»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Дети движения выполняются по тексту стихотворения).

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Крошика поиграть с нами за столами.

Игра- задание «Один и много» (за столами)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Я вам сейчас расскажу сказку.

(Дети рассаживаются по своим местам)

Воспитатель: У Зайчонка было много друзей зайчат. Они жили вот в этом доме.

(Воспитатель показывает игрушечный домик).

Воспитатель: Как же любили зайчата бегать по поляне. А за лесом жил волк.

Вот в этом доме

(Воспитатель показывает другой игрушечный домик).

Воспитатель: Сколько зайчиков бегает по поляне?

(Ответы детей) Воспитатель: А сколько волков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наигрались, нарезвились зайчата и захотели сильно-сильно кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас у каждого на столах лежат в коробочках зайчики. Разложите все своих зайчиков на столе

(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: Имя ребенка, сколько у тебя зайчиков?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Имя ребенка, а у тебя сколько зайчиков? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, тоже много. Сколько зайчиков мы разложили?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, посмотрите, у нас есть морковки для каждого зайчика. Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Каждому зайчику дадим по одной морковки.

(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?

(Ответы детей) Воспитатель: А как по-другому сказать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы угостили каждого зайчика морковкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: У нас с вами одинаковое количество зайчиков и морковок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много морковок выросло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. А сейчас слушайте сказку дальше!

Игра- задание «Длинный - короткий» (за столами)

Воспитатель: Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и побежали домой. Но вот беда, дорожку найти не могут. Если зайчики побегут по длинной дорожке, то их поймает волк, а если по короткой – то ни за что не поймает, не успеет догнать! Посмотрите, у вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине.

По какой дорожке бежать зайчикам, чтобы их не поймал волк?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как же нам узнать - какая дорожка длинная, а какая короткая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Нужно сравнить дорожки! Посмотрите, я на одну дорожку наложу другую и один конец соединю с другим

(Воспитатель показывает)

Воспитатель: Вот ребята мы сравнили две дорожки, а как мы сравнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы наложили одну дорожку на другую. Имя ребенка, как ты узнала какая дорожка короче, а какая длиннее?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Молодец! Вы все молодцы! Все правильно нашли короткую дорожку. А сейчас давайте с пальчиками поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики)

Около завалинки

(Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик)

Быстро скачет зайка,

(Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики)

Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой)

Заключительная часть

(рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Крошику.

Напомните мне, как мы помогли ему, что вы сделали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, помогли собрать кубики в коробки, накормили всех его друзей и конечно же спасли их от волка! Крошику очень понравилось с вами играть, он очень рад! И я вами тоже горжусь! Но нам пора с Крошиком прощаться, его дома ждут мама с папой. До свидания Крошикю

(Дети прощаются с героем)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 12:07
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД