Лучший педагог года

Развивающее занятие для детей подготовительной группы «Мое настроение»

Туйаара Николаева
Развивающее занятие для детей подготовительной группы «Мое настроение»

Ход занятия

Вводная часть

Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты» - 3 минуты

Педагог — психолог: - Ребята давайте встанем в кружочек и возьмемся за руки. Каждый из нас должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».

При затруднении, психолог подсказывает детям.

«Доброе животное» Сплочение группы — 2 минуты

Публикация «Развивающее занятие для детей подготовительной группы „Мое настроение“» размещена в разделах

Педагог — психолог: - Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.

Основная часть

Беседа: Настроение, его проявления — 5 минут

Педагог — психолог: - Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?

Ответы детей : настроение бывает хорошим и плохим…

Педагог — психолог: - Да, ребята настроение может быть разным. Настроение — это наши чувства, эмоции… Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях?

Ответы детей : когда нам покупают сладости, игрушки…

Педагог — психолог: - Да, а еще когда вас хвалят у вас хорошее настроение? Когда вас обнимают, целуют родители? Когда вы с друзьями играете в увлекательную игру?

Ответы детей : ДА!

Дети начинают рассказывать, когда у них хорошее настроение…

Педагог — психолог: Как можно поделиться хорошим настроением?

Ответы детей : Улыбнуться, развеселить…

Педагог — психолог: - Правильно можно подарить свою улыбку, можно поделиться своей радостью, сделать доброе дело.

Педагог - психолог: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение?

Ответы детей : Когда нас ругают, обижают…

Педагог-психолог: Да, когда нас ругают и обижают бывает обидно. Когда что-то у нас не получается мы тоже расстраиваемся. Плохое настроение может обернуться слезами, истерикой. Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Педагог-психолог: - У меня есть кубик эмоций, на нем изображены разные эмоции. Давайте передавать его друг другу и изображать настроение, а все остальные угадывать.

Рисование плохого настроения — 3 минуты

Педагог-психолог: - Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.

«Солнышко» - 2 минуты

Педагог-психолог: - Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей).

«Пирамида любви» - 2 минуты

Педагог-психолог: - Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Заключительная часть

Релаксация «Воздушный шарик» - 3 минуты

Снятие напряжения, успокоение.

Педагог-психолог: - Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).

Рефлексия — 3 минуты

Педагог-психолог: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Ответы детей : - Да понравилось, - настроение бывает разным, - можно избавиться от плохого настроения нарисовав его, - можно поделиться своей радостью и хорошим настроением.

Ритуал прощания «Мыльные пузыри» - 2 минуты

Педагог-психолог: - У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.

А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Айсену, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение»Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей подготовительной группы «Мое настроение»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД