Получи документы

Развивающая среда в группе (3 фото)

Светлана Громова
Развивающая среда в группе

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:

Публикация «Развивающая среда в группе» размещена в разделах

Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие.

Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок,бросовый материал, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной.

Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.

Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную с воспитателем или самостоятельную деятельность. Наша непосредственная задача-сделать окружение ребёнка ярким, интересным, запоминающимся, активным, мобильным.

Исходя из актуальности темы и желания изучить, и реализовать на практике, в группе подтолкнуло меня на разработку программы саморазвития и творческому поиску способов активизации познавательной, мыслительной, творческой деятельности воспитанников группы.

Е. И. Тихеева

Развивающая среда в группе
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 РППС развивающая среда должна отвечать требованиям Публикация Развивающая среда в группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотчет. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Детский сад- это место, где ребёнок проводит всё своё время. Он получает опыт общения со сверстниками и взрослыми, развивается во всех сферах.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда в младшей группеРазвивающая среда в младшей группе Развивающая среда вгруппе– это естественная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Развивающая среда в группе. Уголок уединенияРазвивающая среда в группе. Уголок уединения Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях.

Развивающая среда в старшей группе ДОУРазвивающая среда в старшей группе ДОУ В мою группу ходят дети со средней группы. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий,.

Развивающая среда в старшей группеРазвивающая среда в старшей группе Развивающая среда в старшей группе: «Стрекозки». Развивающая предметно – пространственная среда это часть образовательной среды, представленная.

Развивающая среда во второй младшей группе.Развивающая среда во второй младшей группе. Дорогие мои коллеги!Очень рада что присутствие на нашем общем сайте помогло мне аттестоваться на первую категорию в работе с детьми 2 младшей.

Публикация Развивающая среда в группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Громова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающая среда в группе
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 12:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД