Папки-передвижки

Развивающая среда моей группы (18 фото)

Елена Владимировна Куриленко
Развивающая среда моей группы

Созданная мной развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства и развития детей дошкольного возраста: в соответствии с возрастными особенностями; охраны и укрепления здоровья детей; учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая среда моей группы» размещена в разделах

Трансформируемость среды группы представлена наличием мобилей, напольных ширм и перегородок, которые зонируют пространство. Мебель расставлена с учетом обозначения границ площадок (центров активности, где просматриваются все образовательные направления. Полифункциональность среды отмечает наличие достаточного игрового неоформленного материала, которые используются в самостоятельной, совместной деятельности детей и участвуют в оформлении макро и микросреды группы. Интегративная направленность площадок достигается за счет использования материалов одних игровых центров (площадок) в других. Центры активности в группе имеют специальные символические изображения, пооперационные карты, алгоритмы и правила работы в них, разработанные совместно с детьми.

Площадки оснащены в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Также представлено достаточное количество развивающего материала для стимулирования детской активности. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей и гендерной специфики. Развивающий потенциал группы обеспечивает актуальную и ближайшую зоны развития воспитанников.

Коммуникация между детьми не возникает сама по себе. Она порождает потребности совместной деятельности и включает три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями, восприятие и понимание партнера. Рассматривая основные задачи направления «Социально-коммуникативное развитие», особое внимание обращаю на следующие задачи, которые являются определяющими в развитии общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками:

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и самостоятельности собственной деятельности;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Для расширения социально-нравственных ориентаций и чувств детей, выбрала в группе место, где поместила картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это в форме пиктограмм (допустимо, не допустимо). Оформила серию игр, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей: «Конструктор эмоций», «Лото настроений»».

Игра продолжает оставаться в старшем дошкольном возрасте любимым видом деятельности, возможности участия детей в разнообразной игровой деятельности расширяются. Этому способствует накопленный игровой опыт. Поэтому предметно-игровую среду построила так, чтобы дети могли участвовать во всем разнообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, развивающих, играх с готовым содержанием и правилами и т. д. Проанализировав жизненный опыт детей своей группы, подобрала игровые принадлежности. Для поддержания детской инициативы в изготовлении недостающих атрибутов для игр, разметила коробку с бросовым материалом, пластикой и картонной упаковкой, отходами от бумаги, ткани и других материалов.

С целью развития чувства патриотизма и пополнения знаний о малой родине, семье и т. д., организовала патриотическую площадку, разработала и систематизировала практико-ориентированный материал о родном Красноярском крае, городе, где дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей региона и Красноярского края.

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. Оформила площадку безопасности, в которой имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара, в быту: цикл ситуативных бесед, проблемных ситуаций, интерактивных игр в которых дети имею возможность применить полученные знания на практике.

Развивающая среда моей группы
Публикация Развивающая среда моей группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Трансформируемость среды группы представлена наличием мобилей напольных ширм и перегородок которые зонируют пространство Мебель расставлена с учетом обозначения границ площадок центров активности где просматриваются все образовательные направления Полифункциональность среды отмечает наличие достаточного игрового неоформленного материала которые используются в самостоятельной совместной деятельности детей и участвуют в Оформление детских садов оформлении макро и микросреды группы Интегративная направленность площадок достигается за счет использования материалов одних игровых центров площадок в других Центры активности в группе имеют специальные символические изображения пооперационные карты алгоритмы и правила работы в них разработанные совместно с детьми Площадки оснащены в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Также представлено достаточное количество развивающего материала для стимулирования детской активности Развивающая предметно пространственная среда РППС Развивающий потенциал группы обеспечивает актуальную и ближайшую зоны развития воспитанников Коммуникация между детьми не возникает сама по себе Она порождает потребности совместной деятельности и включает три различных процесса обмен информацией обмен действиями восприятие и понимание партнера Оформила серию игр в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей Конструктор эмоций Лото настроений Игра продолжает оставаться в старшем дошкольном возрасте любимым видом деятельности возможности участия детей в разнообразной игровой деятельности расширяются Этому способствует накопленный игровой опыт Проанализировав жизненный опыт детей своей группы подобрала игровые принадлежности
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-пространственная развивающая среда и оформление в моей группеПредметно-пространственная развивающая среда и оформление в моей группе Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе и оформление предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе и оформлениеПредметно-пространственная развивающая среда в моей группе и оформление Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-развивающая среда первой младшей группыПредметно-развивающая среда первой младшей группы Организация развивающей среды в нашей группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Предметно-развивающая среда. Паспорт группыПредметно-развивающая среда. Паспорт группы МБДОУ д/с №29 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА", город Якутск паспорт средней группы "Смешарики" Адрес: г. Якутск, ул. Хабарова, д. 21/5. Телефон: 43-80-78.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Детский сад- это место, где малыши впервые вступают в царство познания и науки. Детский сад- воздушный шар, переносящий детей в неизвестный.

Развивающая среда группы «Уголок настроения»Развивающая среда группы «Уголок настроения» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.

Развивающая среда подготовительной к школе группыРазвивающая среда подготовительной к школе группы Предметно - развивающая среда в подготовительной к школе группе «Буратино» построена в соответствии с ФГОС. Интерьер моей группы отличается.

Развивающая среда старшей группы Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения,.

Публикация Развивающая среда моей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Куриленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающая среда моей группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД