Лучший педагог года

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности

никитина ольга
Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности

Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель,

исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра.

Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Она всесторонне обобщает опыт ребенка, активизирует его интерес к искусству, общению с ним, развивает способности.

Публикация «Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности» размещена в разделах

Интерес к театру может поддерживаться разными условиями : эмоциональными,

познавательными и материальными.

Одним из материальных условий в контексте театрализованной игры являются

новые атрибуты (декорации, герои, игрушки, а, следовательно, вся предметно

-развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной

деятельности. Вопрос создания предметно - развивающей среды ДОУ на

сегодняшний день стоит особо актуально. Среда является одним из основных

средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и

социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна

обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться

основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой

его самообразования. Создавая театральный уголок в группе, мы педагоги и

родители пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них

самостоятельность, активность, творчество, интерес к деятельности, раскрываем

их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится

основой для организации увлекательной, содержательной жизни и

разностороннего развития каждого ребенка, создает комфортное настроение,

способствует эмоциональному благополучию детей. Поэтому при

проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей

театрализованную деятельность детей, мы учитывали основные принципы

предметно-развивающей среды ДОУ (М. Н. Полякова). Данная зона должна быть

доступна ребенку, а материалы уголка соответствовать возрасту детей.

Уголок театрализованной деятельности не должен быть изолирован от уголка художественной деятельности. Он должен быть интегративен с читательским уголком, музыкальным и изобразительным уголками.

Ребенок сам может расставить материалы в театральном уголке, предложить сюжет, костюм, атрибут для театрализованной игры, принести игру или какой-либо атрибут для театрализованной игры из дома, отказаться от роли или, наоборот, сыграть задуманного им героя.

В развивающей среде театрального уголка находятся материалы по возрасту

детей, но и материалы (15%) для детей более старшего возраста. Например, в

играх, атрибутах, костюмах появляются герои сказок, которые еще не знакомы

детям (король, петрушка, фея).

В театрализованном уголке должны присутствовать различные переносные

ширмы, пуфики, модули, вешалки, мебель на колесиках (например, столик,

которые ребенок может расположить по своему усмотрению в пространстве

группы. И, конечно, материалы не должны залеживаться на полках, а меняться с

течением времени, они могут быть изготовляться детьми самостоятельно или

вариативно использоваться. Материалы должны быть разнообразными (разные

виды театра). Развивающая среда является одним из основных средств развития

личности. Создавая театральный уголок в группе, мы педагоги и родители

пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность,

активность, творчество, интерес к деятельности, раскрываем их индивидуальные

способности и стремимся к сплочению их в дружную команду. Насыщенная

предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для

организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития

каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному

благополучию детей.

В рамках проекта мы начали свою работу со средней группы. Конечно, и в

младшей группе мы использовали театральную деятельность. Но для успешной

работы в этом направлении, в средней группе мы начали с настольного театра

театра кружек, которые удобно передвигать детям (Сказка «Репка»).

Продолжали повседневно использовать театр масок, где ребёнок берёт на себя

роль определённого героя и находится в образе – маске, используя свои

средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму. К новогоднему

празднику подготовили с детьми драматизацию сказки «Теремок».

Дети уже научились осознавать себя – как герои сказок, с соответствующими им

повадками, они управляли своим телом и не зажимались (особенно руки, которые

всегда видны). Они располагали себя на сцене в определенных мизансценах – как

в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать

другого персонажа). Дети усвоили, что есть порядок появления героев (театр

картинок). Они вели диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого

зависит развитие сюжета. Родители были в восторге от спектакля. Особенно от

мышки, в роли Лизы Герасимовой.

Затем перешли к следующему этапу работы – театру за ширмой.

Театральная ширма помогает формировать игровые навыки, обогащать

социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую

моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата.

Совершенствуя развивающую среду группы, используя ширму, можно

добиться эффективного развития игровой, познавательной, двигательной,

музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Для этого нужны только желание, стремление к творчеству и фантазия.

Игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления

ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность,

создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой

игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе

Управление куклой требует от ребенка выдержки, терпения, определенных

мышечных усилий, нужно помочь ребенку сосредоточить свое внимание на

выполнении куклой ритмичного действия. В работе с ширмой используются

этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей

способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение

адекватно выразить свое. Дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть

на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают

уверенность в себе. Ширму также можно использовать при непосредственно

образовательной деятельности.

. Родители сделали нам маленькую ширму, используя ее, мы дружно разыгрывали

маленькие спектакли (перчаточные куклы, куклы на дисках).

К празднику 8 Марта подготовили сказку «Курочка ряба», с помощью дисков.

Следующий этап работы театра за ширмой – куклы на ложках и половниках. Мы

разыгрывали две сказки – «Красная шапочка» и «Три поросёнка».

Мы рассматриваем кукольный театр не только как развлечение. Очень важно

его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают

формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. В этом

возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты,

правдивости, трудолюбия.

Цель, которую мы ставим, занимаясь с детьми театральным искусством

- сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной

, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально,

а театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от

рождения. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные

грани своего характера. И вот сегодня, мы предлагаем вашему вниманию сказку «Три поросёнка».

Оснащение театрального уголка для старшей группы:

1. Театрально-игровое оборудование : большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

4. В группе имеется разные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем никитина ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 09:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД