Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Мария Кузьмина
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая среда нашей группы позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для ознакомления родителей с жизнью группы оформлен информационный стенд, в содержание которого входит режим дня, сетка занятий, проводимые мероприятия и др. Так же получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки, папки передвижки) от воспитателя об образовании и развитии детей. На стенде размещается информация педагога-психолога и педиатра. На сайте детского сада, в разделе группы публикуются статьи, различные методические материалы, связанные с работой группы.

Для успешного пребывания ребёнка в группе, пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр;

• книжный уголок;

• уголок природы и сенсорно – математический;

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

• спортивный уголок;

• уголок национальных ценностей;

• музыкальный уголок.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1. Уголок для сюжетно ролевых игр.

Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Семья", "Больница". Для игры «Семья» сделан «Бала ан” – жилище якутов, где собраны предметы быта : камелек- якутскася печь, круглый стол, талах олоппос – стулья, орон- якутская кровать, олбох-национальные коврики, чаппараах, сундук для хранения вещей, малаах и ит- шкатулка, ыа ыйа, кухонный шкаф с посудой, плита, коляска. В кукольном домике девочки всегда играют с радостью.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница» : стол с полкой, кушетка, медицинские предметы (шприц, термометр, стетоскоп, вата, и др.).

Для игры «Парикмахер» девочки наводят красоту с помощью плойки, бигуди, фена и др.

Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям. Также есть «Мастерская для машин» с инструментами слесаря. Отдельно сделан макет родного города, с улицами, дорожными знаками, домами. Ребята играют с интересом. Ребята с большим интересом играют в игру «Ферма», в котором живут домашние животные: коровы, кони, свиньи, куры, козы, бараны.

2. Уголок для театрализованных игр:

- Пальчиковый театр («Теремок», «Колобок», «Репка»)

- Кукольный театр

- Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, шлемы, костюмы полицейского, пожарного и др.)

- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

3. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме.

- Настольно-печатные игры по развитию речи.

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.

4. Уголок природы и сенсорно – математический.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке (образцы природных материалов- шишки, листья, крупы, виды древесины, муляжи овощей и др., приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками)

- Доски-вкладыши (с фигурками)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

- Цветные колпачки 4 цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

- настольные игры;

-Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- календарь природы;

- искусственный аквариум;

- познавательная доска меняющаяся по тематическим неделям.

5. Уголок конструктивной деятельности.

Конструкторы размещены в коробках или небольших контейнерах. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группе имеются :

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов.

- Мозаики разных форм и размеров.

6. Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации) :

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Подносы для форм и обрезков бумаги

- клей.

7. Спортивный уголок:

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. В помощь воспитателям собрана картотека якутских подвижных игр.

Спортивные пособия:

- Мячи большие, средние, маленькие

- Флажки

- Гимнастические мячи

- Кольцебросы

- Мешочки для метания

- Кегли

- Массажные дорожки.

8. Уголок национальных ценностей.

В этом уголке дети знакомятся с русскими и якутскими национальными традициями. А также формируется представление о малой родине и Отечестве, о семейных и отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей. В уголке выставлены якутские настольные игры.

9. Музыкальный уголок.

В группе создан музыкальный центр, который помогает нашим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группе В этом учебном году наши выпускники с радостью пошли в 1 класс, а мы начали знакомство с детьми и родителями первой младшей группы. Детский.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД