Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе (7 фото)

Стопоренко Ирина Васильевна
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребёнка дошкольного возраста. Под развивающей предметно - пространственной средой понимают определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах

В соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и учётом возрастных возможностей детей каждый год я создаю предметно – пространственную среду, ориентированную на ребёнка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС одним из требований к ООП ДО – учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Поэтому предметно-пространственная среда в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. При построении развивающей предметно – пространственной среды соблюдались принципы: открытости, гибкого зонирования, полифункциональности, доступности, трансформируемости, вариативности.

Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, времен года.

Оборудование группового пространства соответствует здоровьесберегающим, развивающим, санитарно- гигиеническим требованиям, а также соответствует возрастным, индивидуальным особенностям детей. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Предметно-пространственная образовательная среда группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на

первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Помещение группы распределено на несколько центров активности, которые доступны детям.

В группе созданы :

Уголок патриотического воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Уголок по безопасности ПДД

Фото №1 Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия такие которые необходимы для полноценного проживания ребёнка дошкольного возраста

Тематический уголок "Деревня"

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Книжный уголок

Фото №3 Публикация Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Уголок русского народного творчества

Фото №4 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь В соответствии с требованиями программы От рождения до школы под редакцией Н

Тематические зоны:

Фото №5 Васильевой и учётом возрастных возможностей детей каждый год я создаю предметно пространственную среду ориентированную на ребёнка Фото №6 Организация развивающей предметно пространственной среды в группе построена в соответствии с ФГОС ДО
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группеРазвивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе Одной из задач работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях является создание развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2023 в 07:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД