Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе

лариса тарасова
Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе

Развивающая предметно – пространственная среда в разновозрастной группы.

Воспитатель: Тарасова Лариса Сергеевна

Детский сад работает по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, поэтому развивающая предметно – пространственная среда создана в соответствии с рекомендациями этой программы, учтены основные требования и основные принципы организации среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группы содержательно насыщена, и соответствует возрастным особенностям детей группы.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, производится смена сезонной тематики в зависимости от времени года и тематики недели.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональные и пригодны для использования в разных видах детской активности: игра «поликлиника» может по желанию быть как детской, офтальмологической, больницей с различными специальностями врачей, ветеринарной клиникой.

Игры и игрушки соответствуют возрастным особенностям воспитанников. Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии сгендерными особенностями воспитанников, так в центре настольно – печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; центр сюжетно - ролевых игр ориентирован на мужские профессии (водители, пожарные, строители) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор, продавец, портниха).

Игры и пособия в группе доступны всем детям,обеспечена доступная среда осуществления образовательной деятельности.

Предметно – пространственная среда вариативна : в группе организованы различные пространства для игры, конструирования, экспериментирования, наблюдения, уединения; имеются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование; обеспечена периодическая сменяемость и появление новых предметов.

Всех элементы среды безопасны, соответствуют требованиям надёжности и качества.

Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, созданы условия реализации образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Центр сюжетно - ролевой игры

В центре находятся:

Ателье «Швея» : коллекция тканей, швейные аксессуары, манекен, швейная машина, гладильная доска, шкатулка с ниточками, альбом с образцами пошива одежды, вышивка, платья, брючки, шляпки, развивающие игры «»Оденем куклу», «Мастерски и с любовью», лото «Для девочек».

Семья: набор детской мебели, куклы с комплектами одежды по сезонам, комплекты постельного белья, вязаные торты, вязанные пирожные, вязаные конфеты,пирожные из губки, схемы приготовления блюд в наборе и по темам недели.

Супермаркет сшита форма для продавца, кассовый аппарат из коробки, счёты, ящик для денег, весы, банкомат из коробочки с картой, товар (вязанные овощи, пирожные из губки, сосиски из капроновых колготок с наполнителем, овощи муляжи, вязанные хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, колбаса, хлеб, сыр, игрушки-заменители.

Салон красоты: сшиты форма для парикмахера и накидка для клиента, куклы в шляпках, принадлежности для стрижки и причёсок, бигуди, набор накладных ногтей, расчёсок, заколок сушилка для волос.

Поликлиника: наборы для игры, бланки рецептов, передвижная тележка с медикаментами, сумка доктора, вариативная ширма, развивающая игра «Весёлые профессии», буклет «Лекарства».

Центр безопасности.

Сюжетно-ролевые игры «Водители» : сшита форма «Инспектор ДПС», картотека по ОБЖ со стихами и загадками о профессиях служб 01,02,03. настольно – печатные игры «Дорожные знаки», Лото «Дорожные знаки»,«Твоя безопасность», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Весёлые пазлы»,, изготовлены светофор, жезлы, сшита развивающая игра «Дорога».

Сюжетно-ролевая игра «Юный пожарный» : сшита форма «Пожарный», сделан пожарный щит с атрибутами ведро, лопата, багор, топор, огнетушитель, ящик с песком, пожарный рукав; имеются сценарии «Юные пожарные», «Пожарный – защитник и спасатель» и др., развивающая игра «Профессии», лото «Чтобы не попасть в беду», макет из конструктора «Пожар» сделан лепбук.

Центр конструирования и настольных игр.

В центре имеются деревянные, пластмассовые, железные большие и малые конструкторы, мозаики, шахматы. Приобретены магнитная мозаика «Всякая всячина», конструктор «Весёлые шестерёнки», настольные игры «Пингвин в ледяной ловушке», «Балансирующая платформа», «Лабиринт с крутыми виражами», «Весёлый лабиринт». Приобретены контейнеры под конструкторы.

ОО «Познавательное развитие»

Центр «Познание»

Сделаны развивающие игры и пособия : «Числа и цифры», «Кубики я учись считать», «Магнитные пифагорики», «Сложи квадрат», «Вставь пропущенное число», «Геометрическое лото», «Математическая рыбалка», «Математические домики», «Состав числа», схемы выкладывания фигур из счётных палочек, геометрические фигуры, две ширмы с математическими играми «Найди соседей числа», «Собери и посчитай», книги на тактильное ощущение и т. д.

В центре имеются разнообразные игры и пособия по возрастам на развитие логики, мышления, внимания: «Весёлая математика», «Цвет», «Форма», «Весёлая логика», «Учим цифры», «Целое из частей», «Геометрическое домино», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Времена года», «Часы и время», «Учим время», «Время», «Сложи узор», «Весёлый счёт», «Кто, где живёт», тесты «Математика».

А также имеются счётные палочки, цифры, пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, счётный материал и др.

Центр природы

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь по уходу за комнатными растениями, муляжи фруктов, овощей, фигурки животных, книги «Комнатные растения», «Животные», демонстрационный материал,дидактический материал по составлению рассказа по картинке «В деревне», лото «Кто, где живёт», «Мир животных», «Где моя мама», раскраски «Мир растений», домино «Животные»,имеется муляж «Насекомые», мини -пруд с рыбками и с лягушками, «Окружающий мир», «Окружающий мир», имеется мини- коровник на подоконнике, картинки для составления описательного рассказа, паспорт комнатных растений, условные обозначения, схемы наблюдения за ростом лука и берёзы, коллажи огорода и подворья, мини-огород на подоконнике - рассада цветов, посадки лука и укропа.

Центр экспериментирования

В центре экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих материалов, весы, песочные часы, пипетки, колбы, баночки разной величины и формы, формочки, мельница, магниты, ножницы, клей, природный материал (шишки, камни, песок, листья, спилы дерева) и бросовый материал (пробки, проволока, баночки) материалы, крупы, масло, соль, сахар. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, схемы «Живая и неживая природа», «Кому нужна вода» и др., фотоматериал. Имеется бассейн с песком.

ОО «Речевое развитие»

Центр «Развитие речи»

В центре созданы своими руками:

Игры на развитие мелкой моторики : «Сухой бассейн», «Золушка», «Аквариум для рук», «Резиночки», «Лабиринт». Игр на развитие мелкой моторики, пальчиковой гимнастики.

Игры по звуковой культуре речи: «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Весёлый поезд», ширма «Найди слова на букву», «Алгоритм для составления описательного рассказа». Грамматика в картинках «Антонимы»

А также имеются:

Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Предлоги», «Назови одним словом», «Животный мир (действия)», «Четвёртый лишний», «Говорим правильно», «Многозначные слова», «Что из чего сделано» «Профессии».

Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Говорящая азбука», «Звонкий и глухой», «Прочитай по первым буквам», «Кто в домике живёт», «Парные картинки».

Центр книги.

В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Здесь дети знакомятся с писателями и их произведениями, привлекается их внимание к оформлению книг, к иллюстрациям. По оснащению художественной литературой тесно сотрудничаем с сельской библиотекой.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Центр театрализованной деятельности

В центре имеются: резиновый театр «Заюшкина избушка, настольные театры из картона «Теремок», «Колобок», би-ба-бо «Три медведя», «Три поросёнка», «Маша и медведь», «Репка», теневой театр «Кот, петух и лиса», разнообразные наряды, шляпы, костюмы зверей, маски, сезонные атрибуты (капельки, листочки, звёздочки, снежинки). Центр систематически пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками. В группе имеется костюмерная, костюмы сшиты своими руками по народным сказкам, сделанные атрибуты животных.

Музыкальный центр. Сделаны атрибуты для развлечений, картотеки «Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки», «Песни-игры с ритмическими движениями», «Музыкально – дидактические игры».

Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещётки, губные гармошки, балалайки, гитары, гармошка, маракасы, гусли, детское пианино, барабаны, дудочки, погремушки, иллюстрации с портретами композиторов.

Центр художественного творчества

Своими руками сделаны папки со схемами, вариативные ширмы с играми, со схемами конструирования, пошаговым выполнением задания (лепка, аппликация, рисование) по темам недели, картотека стихов по народно- прикладному искусству, трафареты.

В центре имеются: демонстрационный материал, книги со схемами лепки и рисования, шкатулка творчества, настольно – печатные игры «Народные промыслы», домино «Дымка», различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, пластилин, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры.

В группе созданы мини-музей магнитов «Магниты со всего света», мини-музей «Волшебная пуговка», «Кубик рубик», мини-музей «Цветных пакетиков»,мини-музей «Почтовой марки»

Выводы:

Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО, и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:

Публикация Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД