Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС (20 фото)

Юлия Антипина
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Под предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Существует ряд требований, предъявляемых к организации предметно-пространственной среды.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС» размещена в разделах

Развивающая среда должна быть:

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- доступной;

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- эстетически-привлекательной.

Данные требования распространяются и на оборудование помещений дошкольного учреждения: оно должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. В качестве центров и уголков развития представляю Вашему вниманию:

Направление «Развитие речи»

- книжный уголок, где продолжает осуществляться развитие интереса детей к художественной литературе, пополняется литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, считалками и скороговорками. Что касается наполняемости книжного уголка, то полочка с 7-9 книгами, расположенными обложками наружу, гораздо более привлекательна для дошкольников, чем большое количество книг, стоящих на полке в ряд корешками наружу, так как подобное расположение не всегда стимулирует познавательную деятельность дошкольника. Педагогу необходимо следить за наполняемостью книжного уголка, и в случае необходимости дополнять его. Полную замену книг рекомендуется осуществлять не менее одного раза в неделю.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

- центр творчества: включает в себя материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым материалом для воплощения своих творческих идей, замыслов и фантазий.

Фото №1 Под предметно пространственной средой понимают определенное пространство организационно

- центр музыкально-театрализованной деятельности, в котором живут герои сказок и рассказов, макеты сказок для настольного театра, наборы сюжетных картин. Здесь же находятся и музыкальные инструменты к театральным постановкам для обыгрывания фона фольклорных произведений, а также уголок ряжения, который используется как при театральных постановках, так и сюжетно-ролевой игровой деятельности.

Фото №2 Оформление детских садов оформленное и предметно насыщенное приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании общении труде физическом и духовном Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Направление «Познавательное развитие»

- центр математического развития включает в себя наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал.

Фото №4 РППС развитии в целом

- шахматная деятельность, где в свободном доступе во время самостоятельной деятельности осуществляется знакомство воспитанников с шахматными фигурами, их движениями по шахматной доске, понятиями «горизонталь», «вертикаль», «диагональ» и простейшими комбинациями.

Фото №5 Существует ряд требований предъявляемых к организации предметно пространственной среды

- эколого-эскпериментальный центр природы: предназначен для знакомства с различными явлениями и миром природа в целом. Здесь находятся картинки с изображениями животных, растений, явлений природы, игрушки домашних и диких животных. Эколого-экспериментальная часть уголка оснащена прозрачными емкостями для хранения сыпучих продуктов (фасоль, манка, песок, крупа и т. д., природным материалом (камни, шишки, плоды, дерево, глина, а так же оборудованием для экспериментирования.

Фото №6 Данные требования распространяются и на оборудование помещений дошкольного учреждения оно должно быть безопасным здоровьесберегающим эстетически привлекательным Фото №7 Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей игрушки обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект

- центр строительно-конструктивной деятельности оснащен конструктором разного вида, крупный и мелкий. Практичность данного центра в том, что он рассредоточен по группе в разных местах, мобилен, его можно легко перемещать в любую часть группы и организовывать данную деятельность. Самый крупный конструктор дети с удовольствием используют в свободной игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх: организуют пространство «кабинета», «магазина», «комнаты» и т. д.

Фото №8 Педагогу необходимо следить за наполняемостью книжного уголка и в случае необходимости дополнять его Фото №9 Полную замену книг рекомендуется осуществлять не менее одного раза в неделю

Направление«Социально-коммуникативное развитие»

Далее расположен игровой центр, который включает в себя настольно-печатные дидактические игры: по развитию речи (развитие мелкой моторики рук, шнуровки, пазлы, игры на словообразование, дидактические игры по математическому развитию и настольные игры по общему развитию.

- патриотический центр, в котором находится наглядный материал (изображения с символикой Российской Федерации и родного края, изображение с главой государства, а также настольно-печатный материал по данной тематике.

Фото №10 Направление Художественно эстетическое развитие центр творчества включает в себя материал и оборудование для художественно творческой деятельности рисования лепки и аппликации

- центр сюжетно-ролевой игровой активности создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Почта», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Семья».

По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым материалом для воплощения своих творческих идей замыслов и фантазий центр музыкально театрализованной деятельности в котором живут герои сказок и рассказов макеты сказок для настольного театра наборы сюжетных картин Направление Познавательное развитие центр математического развития включает в себя наглядный демонстрационный материал раздаточный материал эколого эскпериментальный центр природы предназначен для знакомства с различными явлениями и миром природа в целом Здесь находятся картинки с изображениями животных растений явлений природы игрушки домашних и диких животных

Однако существует мнение, что такие игровые уголки относят к нежелательным стереотипам, так как они попадают под понятие «Застывшая» (статичная) развивающая предметно-пространственная среда, то есть имеют фиксированную тему и сюжет, что препятствует появлению самостоятельного игрового творчества у детей. «Застывшая» предметно-пространственная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает вызывать у ребенка интерес и пробуждать его фантазию. Поэтому необходимо помочь детям проявить самостоятельность с помощью дополнительного трансформируемого оборудования (мягких модулей, например, которые дети могут каждый раз самостоятельно и по новому использовать в организации игры. Вместе с тем, следует помнить, что определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности и привычности, особенно если это касается мест общего пользования (личный шкафчик, туалет, спальное место). Необходимо об этом помнить и четко разграничивать данные условия.

Направление «Физическое развитие»

- спортивный уголок: здесь располагается оборудование и атрибуты для проведения подвижных игр и игр малой подвижности, массажная дорожка, мячи, обручи, скакалки, мешочки с песком.

Фото №11 Эколого экспериментальная часть уголка оснащена прозрачными емкостями для хранения сыпучих продуктов фасоль манка песок крупа и т Фото №12 природным материалом камни шишки плоды дерево глина а так же оборудованием для экспериментирования

Направление«Социально-коммуникативное развитие»

- центр безопасности, который включает в себя материал и атрибуты по пожарной безопасности и правилам дородного движения. Центр безопасности оснащен настольно-печатным и наглядно-демонстрационным материалом для знакомства воспитанников с дорожными знаками, закрепления и систематизации знаний детей об устройстве улицы, о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами, о правилах поведения во время пожара и др.

Фото №13 центр строительно конструктивной деятельности оснащен конструктором разного вида крупный и мелкий

- уголок дежурств, с помощью которого создаются условия для приобщения детей к трудовой деятельности, привлечения воспитанников к выполнению простейших трудовых действий (совместно со взрослым и под его контролем в организации сервировки стола, дежурства в уголке природы и т. д.)

Фото №14 Практичность данного центра в том что он рассредоточен по группе в разных местах мобилен его можно легко перемещать в любую часть группы и организовывать данную деятельность
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» Предметно-пространственная развивающая среда-это организованное жизненное.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда группы в процессе реализации ФГОС ДО "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…" В. Сухомлинский Дошкольный.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС (старший возраст) (старший возраст) Прежде чем приступить к своей работе по построению среды, мы составили модель развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В детском садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы. Современный детский.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад» Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Опубликовано: 18 июня 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД