Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту

Маргарита Кузнецова
Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту

Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту

Феhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe.htmlдеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту» размещена в разделах

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.

От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Поэтому мы всеми возможными способами пытаемся создать для детей благоприятную среду для развития патриотизма!

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы.

Это касается территориальной принадлежности, нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Свою работу по патриотическому воспитанию мы решили начать с воспитания любви, уважения и гордости к своей семье, детскому саду, своей малой Родине – городу Мурому.

Цель: обеспечение условий для ежедневной самостоятельной деятельности детей по пополнению знаний о родной семье, детском саде, нашем городе, армии.

Задачи:

- знакомство с историей города и родного края;

- содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности;

- воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране;

- побудить педагогов – участников конкурса – к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего народа;

- выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

Требования к оформлению:

эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику, соответствие возрасту детей и требованиям программы.

Вот что мы имеем в нашем патриотическом центре.

В нашей группе оформлен центр гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, стране. Центр содержит краеведческую информацию.

Вся информация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия представлены в центре по разделам:

- «Моя семья»

- «Моя Родина – Россия»

- «Русская национальная культура»

- «Природа родного края»

-«Мой родной город- Муром»

Раздел «Моя семья».

У маленького ребенка чувство Родины начинается с отношения к своей семье, к самым дорогим и близким ему людям- папе, маме, бабушке, дедушке. Мы провели среди родителей анкетирование, откуда узнали, что они думают о нравственном воспитании детей. Затем предложили принять участие в проекте по изучению своего края, его символики, достопримечательностей, тех кто прославил и прославляет наш край. Попросив родителей принести семейные фотографии, мы сделали семейный альбом, который назвали "Мой дом-моя крепость", здесь есть фотографии самых родных и близких людей для ребенка. Многие родители откликнулись на нашу просьбу, принесли фото и со своего места работы. Дети знают профессии своих родных, с удовольствием рассматривают его. (слайд 5)

Раздел «Моя Родина – Россия»

Следующий раздел, представленный в центре, «Моя Родина – Россия». Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг». Рассматривая альбомы дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой. (слайд 6)

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию. Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

Раздел «Русская национальная культура»

Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народную мудрости, отраженной в ней. Оформлены дидактические игры: «Подбери головной убор», «Подбери пару (народные инструменты» и т. д.)

Приобщаем к русской народной культуре. В мини–музее у нас размещены предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, т. д. ; деревянные куклы, обереги, глиняные игрушки, музыкальные инструменты). (слайд 7,8)

Раздел «Природа родного края»

Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры. (слайд 9)

Раздел «Мой родной город- Муром»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой родной город - Муром» дети знакомятся с историей улиц родного села, с памятниками и памятными местами, славными людьми нашего города, профессиями. (слайд 10)

Главным украшением нашего патриотического центра является макет памятника Ильи Муромца, который расположен в Окском парке. Также в нашем центре изготовлен макет Водонапорной башни, постамент- былинный камень (слайд 11)

Одна из форм ознакомления детей с родным краем, воспитания любви к нему – организация в группе детского сада, макета «Русская изба». Экспонаты музея можно использовать в качестве методического материала в различных видах деятельности (речевой, игровой, музыкальной, изобразительной, так как без зрительных образов ребёнок не в силах адекватно воспринимать сведения о материальной культуре народа, а также о характере взаимоотношений между людьми в том или ином историческом периоде.

Макет «Русская изба» даёт возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его, многие предметы макета сделаны руками самих воспитанников. У детей появилась возможность наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт, то есть наш макет «Русская изба»поможет восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

Цель создания макета:

-познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с её устройством, ---познакомить детей с многообразием предметов старинного быта, их названием и назначением (печь, прялка, кадушка, сундук, лавка, утварь: горшок, чугунок, крынка, ухват). (слайд12)

С помощью родителей изготовлены фотоальбомы: «Наш город», «Улицы нашего города», «Гербы Владимирской области», открытки, тематические папки. Разработана картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Данные игры могут использовать не только педагоги, но и родители в период свободной деятельности детей. (слайд 13)

Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой. Ко Дню Победы – подобрана литература, иллюстрации военной тематики.

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других центров самостоятельной детской деятельности:

- в центре изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

- в центре игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

- в центре физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.

- в центре книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы).

Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД