МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Шершнева Ольга
Развивающая предметно-пространственная среда группы

Вариативность

Вариативность среды выражается в периодической сменяемости игрового материала в группе, появлению новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: например, некоторые игры и пособия убраны в шкаф, но в какой – то период времени мы достаём их, а немного надоевшие игрушки убираем, для детей они становятся «новыми». Также огромную радость приносят «новые» игрушки из методического кабинета или соседней группы. Наполнение развивающей предметно – пространственной среды в моей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, постоянно обогащается с учетом их потребностей и ориентацией на «зону ближайшего развития» : периодически обновляется мебель, перекрашиваются стены, меняется оформление спальни, приемной, обновляются потолочные модули. Также при организации предметно-развивающей среды учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей 2-3 лет, создаю ситуацию выбора, стараюсь обеспечить воспитанникам богатство сенсорных впечатлений, зрительный комфорт (например, с учётом рекомендаций педагог – психолога подобраны цвета стен группы и спальни).

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

В группе имеются центры развития, которые обеспечены разнообразным материалом и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей: центр природы «Зелёный сад», центр книги «Бабушкины сказки», сенсорного развития «Развивашка», центр конструирования «Мы - строители», спорта «Здоровишка», творчества «Волшебный карандаш», центр мальчиков и девочек «Мои игрушки», центр музыкальной деятельности «Весёлые мелодии», театральной деятельности «Теремок». Для стимулирования разнообразной активности детей, игровой материал в этих центрах периодически меняется.

Доступность

Большинство игровых материалов и пособий становятся в свободном доступе для детей только ближе ко второй половине учебного года. В первой половине учебного года часть игр и пособий достается по мере необходимости, с учетом развития психических процессов малышей и требований безопасности (кисти, карандаши, мозаики). Сюжетные игры, шнуровки, книги, машины, куклы, театры - все это доступно малышам, находится в шкафах, стеллажах и полках с учетом их роста. Совместно с детьми мы выработали правила и порядок использования тех или иных материалов и игрушек, что позволяет правильно и рационально использовать их в зависимости от образовательной ситуации. Конечно, малыши не всегда помнят о соблюдении этих правил, но я постоянно напоминаю, собственным примером демонстрируя правильное отношение к игрушкам, предметам и пособиям.

Безопасность

Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, надёжно закреплена, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена. Весь игровой материал обрабатывается в соответствии требованиям СанПин, производится их регулярный осмотр с целью выявления трещин, сколов, поломок. Сломанные игрушки немедленно убираются, порванные книги и пособия ремонтируются. Участок ежедневно очищается от веток, грибов, других опасных предметов.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, предлагаю дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, игрой, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, получаю много интересной и ценной информации. Это помогает вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации образовательного процесса на новом качественном уровне.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группы Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группыРазвивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Хестанова Р. Б. Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группыРазвивающая предметно-пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на окружающий мир ребенка. Является основным источником знаний и.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 19 января 2022 в 16:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД