Получи документы

Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада» (15 фото)

Анна Михайлова
Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

В МБДОУ «Детский сад №40» функционирует 8 групп. В связи с внедрением в ДОУ Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть развивающую предметно - пространственную среду.

Публикация «Фоторепортаж „Развивающая предметно-пространственная среда детского сада“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда, создаваемая старшим воспитателем и педагогами МБДОУ «Детский сад № 40» обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Приём детей осуществляется в раздевалках группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположены информационные уголки для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется; соответствует возрасту детей).

Развивающая предметно – пространственная среда нашего ДОУ :

соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия;

пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей;

в полной мере реализован принцип «от простого к сложному» : воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье;

предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо.

Одна из основных черт ребёнка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.

Цветовое решение интерьера не раздражающее ( цветовой комфорт: крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушки, утварь, яркие элементы отделки).

В группах создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт: в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (природный уголок, элементы растительного декора, природные выставки). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы (рисунки, аппликации, композиции из пластилина); альбом семейных фотографий; атрибуты (обогащающие развивающую среду, которые воспитанники принесли из дома).

Группам присущи гибкость, трансформируемость, вариативность: зоны активности мобильны. Есть возможность разнообразного использования составляющих предметной среды; игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности. Материалы полифункциональны: наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в ДОУ (группах); возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Фото «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Фоторепортаж - фото
В МБДОУ Детский сад функционирует групп В связи с внедрением в ДОУ Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающую предметно пространственную среду Публикация Фоторепортаж Развивающая предметно пространственная среда детского сада размещена в разделах Развивающая предметно пространственная среда Приём детей осуществляется в раздевалках группы где находятся индивидуальные шкафчики для детей Цветовое решение интерьера не раздражающее цветовой комфорт крупные малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона присутствие ярких предметов игрушки утварь яркие элементы отделки Группам присущи гибкость трансформируемость вариативность зоны активности мобильны Есть возможность разнообразного использования составляющих предметной среды игрушки с которыми могут играть дети самостоятельно находятся на открытых полках в непосредственной доступности Материалы полифункциональны наличие полифункциональных предметов в том числе природных материалов пригодных для использования в разных видах детской деятельности Важно что предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию Иначе говоря среда не только развивающая но и развивающаяся
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №56 «Пушинка» городского округа «город.

Презентация «Развивающай предметно пространственная среда детского сада» «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития,.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно - пространственную среду для детей,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада» 1 слайд Развивающая предметно-пространственная среда детского сада «Сказка» с. Красная Горка 2 слайд. Специально созданная среда детского.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фоторепортаж «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД