Получи документы

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Семья»

Алена Глазырина
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Семья»

Программное содержание:

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким;

- воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;

Развивающие :

- развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.

- развивать умение соотносить движения рук в соответствии с текстом;

Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Семья“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные

- познакомить детей с понятием «семья»;

- учить замечать гендерные различия;

- закреплять умения, аппликация

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал: ежик, домик, фотографии родителей, иллюстрации с изображением семьи. волшебный сундучок, мяч, мольберт.

Раздаточный материал: сердечки из цветной бумаги

Оборудование: мячик, ежик, сундучок, ….

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Семья», чтение стихов про семью, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

- А кто вы? Дети? (Да)

У вас есть имя? (Да).

- Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее назовите (мяч в руке у меня).

- Меня Алена Германовна зовут, а как же вас? (передаю детям).

Дети называют своё имя и, передавая мячик друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Раздается стук в дверь – тук – тук -….

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит ёжика)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Здравствуй, ёжик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я вам принес сундучок, сундучок не простой он волшебный.

Воспитатель: Большое тебе спасибо, Ежик, проходи, будь нашим гостем.

Ё жик: Некогда мне, у меня ещё много дел, меня ждет моя семья, в

следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в волшебном сундучке принес нам ежик.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, да тут же загадки, а вы любите отгадывать?

Вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Воспитатель подводит детей к домику и «открывает» окно изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- А вы любите свою маму?

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Дочка. Сыночек.

- Как мама называет тебя ласково?

- Катенька, Сережечка, ….

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: А, давайте поиграем в игру: и сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут залетать в сундучок и наполнять его.

Игра «Моя мама».

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку ИЛИ «открывает» окно с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Дочка. Сын

- Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Следующая загадка!

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка - Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку ИЛИ «открывает» окно с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Бабушка – это чья мама?

- Мамина и папина

- Кто ты для бабушки?

- Внучка, внук!

Воспитатель: А, вот наш Матвея знает стихотворение про бабушку.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Воспитатель: Молодец! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку ИЛИ «открывает» окно с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Дедушка – это чей папа?

- Папин или мамин.

- Кто ты для дедушки?

- Внук, внучка

- А вы любите своего дедушку?

- Да.

Воспитатель: А, Кирочка, тоже хочет рассказать нам стихотворение о своем дедушке!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку или «открывает» окно с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья!

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, а мы с вами тоже семья, большая и дружная! Бегите ко мне!

(Воспитатель всех обнимает)

Воспитатель: Дети, а как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Верно!

Аппликация «Сердечки»

Воспитатель: Ой, ребята, мы чуть не забыли про наш волшебный сундучок! Давайте откроем наш волшебный сундучок.

-А–А-а! Посмотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы подходите ко мне и мы с вами будем приклеивать сердечки к нашему домику.

(Дом переворачиваем на другую сторону, где в окошки вклеены семейные фото, дети приклеивают к ним сердечки)

С фотографиями вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.

Итог занятия

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы говорили и чем мы занимались? Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дарили сердечки.

Воспитатель: Дети, у нас в сундучке есть ещё сердечки! Давайте подарим их нашим гостям! А, остальные вы возьмете, когда пойдете домой, и подарите их своим папам мамам бабушкам и дедушка.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Семья»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 07:32
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД