Лучший педагог года

Развития двигательной активности и коррекции нарушений физического развития у дошкольников

Лариса галахова
Развития двигательной активности и коррекции нарушений физического развития у дошкольников

Актуальность опыта определяется особенностями развития современного дошкольника. Как подчеркивал вице-президент Российской академии образования академик РАО Давид Иосифович Фельдштейн «. ребенок сегодня стал качественно другим».

Формирование ведущей идеи опыта, условия возникновения, становление опыта.

Технология «Са- фи- дансе», игровой стретчинг и скоростной (координационная) лестница

Публикация «Развития двигательной активности и коррекции нарушений физического развития у дошкольников» размещена в разделах

Почему именно они? Потому что упражнения, включенные в данные технологии, способствуют развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков, имеют различный уровень сложности, что позволяет организовать работу в режиме разноуровневых заданий, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, позволяют работать над эмоциональным развитием дошкольников. Не наносят ущерб моторной плотности занятия. Познакомимся с каждой из них.

Технология «Са-Фи-Дансе» сочетает в себе интеграцию двух образовательных областей: физическое и художественно эстетическое развитие. Это, прежде всего сочетание ритма, музыки и движения.

Технология «Са-Фи-Дансе» сочетает в себе интеграцию двух образовательных областей: физическое и художественно эстетическое развитие, поскольку она основана на простых упражнениях ритмической гимнастики, игрового стрейчинга, танца. Причем, цели и задачи данной технологии полностью совпадают с требованиями ФГОС ДО, предъявляемыми к освоению области физическое развитие.

Эффективность данной технологии в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Грамотно подобранные упражнения позволяют оптимизировать моторную плотность физкультурного занятия. А музыкально творческие игры и специальные задания создают возможности для работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Скоростная (координационная) лестница. Это современное спортивное оборудование - гениальное изобретение по своей простоте и эффективности. Ее можно использовать как в работе с профессиональными спортсменами, так и в работе с людьми, имеющими ограничения здоровья, а также с детьми дошкольного возраста. Упражнения на лестнице позволяют не только развивать основные движения и физические качества (быстрота, выносливость, равновесие, но и

корректировать недостатки, возникающие при различной патологии ЦНС (скованность, неподвижность, боязнь пространства).

Да, сегодня отмечается негативная тенденция в состоянии здоровья дошкольников, увеличение детей с синдромом СДВГ, нарушения в физическом и психическом развитии. Но нельзя забывать, что для современного ребенка характерна ранняя интеллектуализация, он открыт для всего нового. У современного ребенка повышенная потребность к восприятию информации, он эмоционален, чувствителен. Именно эти способности можно использовать в работе по физическому развитию дошкольников.

Теоретическая база опыта: Все это нашло свое отражение в работах многих отечественных педагогов (Н. Н. Ефименко, И. М. Воротилкиной, А. Н. Стрельниковой и др.).

По мнению древне - греческого философа Платона «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыки для души.»

В процессе обобщения опыта использовались труды следующих авторов:

1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду (Средняя группа)»

2. Программа «Са-Фи-Дансе» Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г.

3. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»

4. А. Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»

5. Э. Я Степаненковой «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»

Технология опыта заключается в органичном сочетании музыки, танца и физических упражнений. Элементы са-фи- дансе применятся в рамках классической структуры занятия, в каждой его части. Упражнения подобраны в картотеки по возврату, для упражнений с музыкой подобраны музыкальные произведения. Данная работа производилась совестно с музыкальным руководителем нашего учреждения. (следует отметить, что при возможности аккопонемента эффективность работы возрастает) Различные варианты ритмической гимнастики разучиваются на утренней гимнастике (зарядке)

Нельзя не отметить и еще один элемент данной технологии - это игра, которая к сожалению так же оттесняется, форсируется другими видами деятельности в стремлении родителей подготовить ребенка к школе. Основные элементы, используемые в данной технологии, разучиваются с детьми в игровой форме.

Начиная с самых элементарных образных игр-подражаний (когда мы показываем движением характер животных) и заканчивая творческими заданиями, когда в движении дети передают характер музыки.

Эффективность работы любого специалиста детского сада не возможна без сотрудничества с родителями. По своему опыту считаю, что для работы современным родителям наиболее подходящими методами работы являются интерактивные методы и приемы, которые используются на матер- классах, в открытых показах, минипроектах. Совестно с родителями в прошлом году мы

участвовали в проекте «За руки держась» (на слайде грамота) в рамках которого в утренние часы родители принимали участие в парной гимнастике с элементами са- фи-дансе. (еще пара проектов типа рекламная акция-мы рекламируем что-то связанное с движением, фото репортаж - моя семья и спорт (посмотреть фото семьи Назаровых - выдернуть из презентации

Анализ результативности. Мониторинг результативности освоения детьми области «физическое развитие» осуществляю по программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы.

В своей деятельности использую и целевые ориентиры, предложенные технологией «Са-Фи-Дансе» Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г., которые учитывают не только выполнение основных видов движения, но и то, чтобы ребёнок чувствовал ритм и такт музыки, все движения выполнял под муз. сопровождение.

Но, конечно главный результат для меня - это достижения моих воспитанников. В прошлом году впервые за 5 лет мы прошли в полуфинал городского конкурса «Спортивная мозаика», мои дети, как выпускники, так и нынешние воспитанники активно занимаются спортом и танцами.

Трудоёмкость.

Трудности при применении данного опыта нетрадиционных технологий и оборудования могут заключаться в:

- планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- подборе оборудования и материалов;

- применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;

- разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Данный опыт могут использовать воспитатели и сотрудники ДОУ. Также этой информацией могут воспользоваться учителя физической культуры школ. Технология опыта проста и может быть использована как частично, с применением отдельных методик для использования в образовательном процессе, так и комплексно.

Публикации по теме:

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Ледяные постройки на участке для развития двигательной активности детейЛедяные постройки на участке для развития двигательной активности детей На нашем зимнем участке созданы все условия для развития двигательной активности детей. Все ледяные персонажи и постройки используется детьми.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Библиотека изображений:

Публикация Развития двигательной активности и коррекции нарушений физического развития у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса галахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развития двигательной активности и коррекции нарушений физического развития у дошкольников
Опубликовано: 5 мая 2021 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД