Лучший педагог года

Развитие зрительного восприятия у младших дошкольников

Ирина Картамышева
Развитие зрительного восприятия у младших дошкольников

Зрительное восприятие начинает функционировать с первых дней жизни, и является ведущим видом восприятия в дошкольном возрасте, дающим комплексное представление об окружающем. Развитие зрительного восприятия в младшем дошкольном возрасте необходимо для получения визуального образа предмета, изучения его детали, а в дальнейшем для обучения ребенка письму, чтению, математике.

Категории признаков зрительного восприятия :

форма, величина, цвет, удаление, движение, направление, покой, телесность.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у младших дошкольников» размещена в разделах

Такую уникальную информацию мы получаем с помощью дифференциальных функций зрения: остроты зрения, цветоразличения, поле зрения и глазодвигательных функций.

Зрительное восприятие играет важную роль в мышлении, познании, поведении, различной деятельности. Информация, принимаемая благодаря зрительному восприятию, хранится, в виде образов, картинок, изображений.

Большое значение для развития зрительного восприятия имеет игра, в которой дети распознают различные особенности предметов: цвет, форму, величину. В игре создаются различные представления о предметах. Игра является продуктивным и увлекательным способом развития зрительного восприятия у детей.

Предлагаю игры, развивающие зрительное восприятие малышей.

Игра «Найди предмет такого же цвета»

Цели: учить детей запоминать цвет и ориентироваться на него; мотивировать у детей активное употребление названий цвета; закреплять умение группировать однородные по цвету объекты вокруг образца; развивать зрительное восприятие, внимание.

Материал: колечки от пирамидок красного, желтого, зеленого и синего цветов; карточки с цветочками перечисленных цветов; таких же цветов полянки из картона.

Ход игры. Педагог раздает детям карточки с изображением цветочков красного, желтого, зеленого и синего цветов. Малыши определяют, какого цвета цветок, подходят к столу, на котором лежат перемешанные колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых цветочки красного цвета, собрать все красные колечки, у кого цветочки желтого цвета, собрать все желтые колечки и так далее. После предложить детям собрать пирамидку из одноцветных колечек и назвать ее цвет или выложить цветочки одного цвета на полянке такого же цвета (желтые цветочки дети раскладывают на желтой полянке, красные – на красной, зеленые – на зеленой, синие – на синей).

Игра «Найди пару»

Цели: закреплять с детьми цвета; учить детей выбирать цвет по образцу, выполнять действия по цветовому сигналу; развивать зрительное восприятие, внимание.

Материал: бубен, воздушные шары красного, желтого, зеленого, синего цветов.

Ход игры: Педагог предлагает детям взять по одному воздушному шару. По сигналу бубна дети должны сначала разбежаться по залу, затем остановиться и найти свою пару, сверстника, у которого шар такого же цвета. Дети с одинаковыми шарами становятся рядом, взявшись, за руки и дружно называют свой цвет, например: «У нас шары красные, они одинаковые». В процессе игры дети меняет шары. Каждый раз малыши находят новые пары, соответственно цвета шара.

Игра «Что пропало?»

Цель: развивать зрительную ориентировку при восприятии цвета, формы, величины предмета.

Материал: круги красного, желтого, зеленого и синего цветов, большого и маленького размера.

Ход игры: Педагог раскладывает на столе вырезанные круги. Просит детей посмотреть и запомнить все, что там есть. Затем дети отворачиваются. Педагог убирает один круг и просит детей повернуться к столу и догадаться «Что пропало?»

Игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, внимание к деталям.

Материал: рисунки, изображающие зайчика без хвостика или без ушей; медвежонка, без изображения ротика.

Ход игры: Попросить ребенка сказать: «Чего не хватает на картинке?»

Игра «Путаница»

Цель: развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания.

Материал: картинки (контуры знакомых ребенку предметов, наложенных друг на друга)

Ход игры: Попросить ребенка назвать все, что он найдет на рисунке.

Игра «Мыльные пузыри»

Цели: активизировать зрительное восприятие; формировать фиксацию взора; развивать концентрацию внимания.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей на выпущенные мыльные пузыри: как много их вылетело, какие они по форму, какого размера, какие красивые, как высоко летят, как долго не лопаются, держатся в воздухе.

Считаю, целесообразным, в младшем дошкольном возрасте включать ребенка в деятельность, соответствующую для данного периода развития, чтобы не наступила задержка в отклонении психических образований и перехода на следующий возрастной этап. Таким образом, если малыш получает, недостаточное развитие зрительного восприятия это может стать причиной отставания и других психических процессов и явлений. Для успешного развития ребенка полезно создавать благоприятные условия в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Список использованной литературы:

. 1. Журавлева И. А., Саликова Э. М. Восприятие дошкольником художественного образа // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 8. - С. 40-42

2. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. Смирнова. СПб. : Питер, 2009. - С. 127-133

3. Казанская К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций; А-Приор - Москва, 2010. - С. 60-63.

4. Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Замашнюк Е. В., Никулина И. Н., Быкова Е. Б. Зрительное восприятие : диагностика и развитие учебно-методическое пособие. - Киров: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2013. - С. 264.

5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: От рождения до школы. Спб. : Питер, 2009 - С. 202-211.

6. Чернышенко Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2012. - № 2. - С. 170-173.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Консультация для педагогов «Развитие зрительного восприятия у младших школьников с ОВЗ»Консультация для педагогов «Развитие зрительного восприятия у младших школьников с ОВЗ» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с теми видами работы по развитию зрительного восприятия, которые использую в своей практике.

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у младших дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2024 в 00:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД