Лучший педагог года

Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 1 классе школы IV вида по теме «Выделение и сравнение величины предметов»

Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 1 классе школы IV вида по теме «Выделение и сравнение величины предметов»

Цель: Учить различать предметы по величине, сравнивая их зрительно, с помощью наложения друг на друга, прикладывания.

Формировать умение располагать по возрастающей и убывающей величине.

Закреплять названия за предметами разной величины : «самый большой», «большой», «маленький», «самый маленький».

Развивать зрительное восприятие, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.

Публикация «Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 1 классе школы IV вида по теме „Выделение и сравнение величины предметов“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки разного размера, пуговицы (большие и маленькие, тарелочки, посуда разного размера (ложки, тарелки, чашки, три медведя (разного размера, матрешки, фломастеры, карточки с изображениями предметов.

Ход занятия.

1. Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III.Дидактические упражнения.

а) «Три медведя» ( семья состоит из трех человек: папа, мама, сынок- определить кто в семье самый большой, большой и маленький).

«Жили- были три медведя: папа- Михайло Потапович, мама- Анастасия Петровна и сынок- Мишутка (посадить игрушки).

-Кто из них самый большой (немного поменьше, самый маленький?

Посадите медведей по росту.

б) Рассмотри посуду и сравни ее по величине.

-У медведей в лесу был свой домик. Вот они пришли домой и захотели есть.

( рассмотреть посуду: тарелки, чашки, ложки).

в) Раздай посуду медведям.

Раздайте посуду медведям, но не перепутайте.

г) Расставь игрушки по величине.

К нам пришли в гости игрушки, но у них возник спор: Кто из них самый большой (самый маленький).

Поможем игрушкам определить кто самый большой, большой, маленький, самый маленький. Постройте игрушки по величине от самого большого до самого маленького.

д) «Что изменилось»?

Дети закрывают глаза, а педагог меняет местами игрушки. Обучающиеся должны определить что изменилось (игра повторяется 2-3 раза).

Физкультминутка.

Игра «По росту, становись!»

Игра «Маленький- большой»

д) Выбери пуговки.

Выбрать самые большие затем самые маленькие пуговицы. Сложить из них цветы, используя для середины маленькую пуговицу, для лепестков- большие.

Физкультминутка для глаз.

е) Раскрашивание больших и маленьких предметов на картинке.

1. Раскрасить все большие предметы синим фломастером.

2. Раскрасить все маленькие предметы красным фломастером.

IV. Итог занятия.

-С какими по величине предметами мы познакомились на сегодняшнем занятии?

-Как различают предметы по величине?

-Дайте название величине предметов. (самый большой, большой, маленький, самый маленький.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 1 классе школы IV вида по теме «Выделение и сравнение величины предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Толстых Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 1 классе школы IV вида по теме «Выделение и сравнение величины предметов»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД