МААМ-картинки

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности

Ольга Зубова
Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и активном руководстве её взрослыми (З. В. Лиштван, Т. А. Маркова, Н. С. Пантина, П. Г. Саморукова и др.). Игра, по выражению А. В. Запорожца – это эмоциональная деятельность, эффективность обучения в ней в большей степени зависит от отношения к тому, кто обучает, к заданию, которое даётся детям. Обучение с помощью игры позволяет в доступной и интересной форме развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста. Яркая позитивная эмоциональная окраска игры способствует формированию эмоциональной сферы ребенка. Она служит важным показателем развития эмоций ребёнка на этом этапе. Эмоциональное развитие ребёнка идет именно в игровой деятельности следовательно, и развитие элементарных математических представлений через игру, является естественным видом деятельности. Именно в игровой деятельности наблюдается устойчивое внимание, наиболее успешно ребёнок выделяет правильные действия среди всех тех действий которые он воспроизводил, но они все оказались неудачными, формирует положительное отношение с познанию, возрастает речевая активность, развивается мышление, устанавливаются существенные связи между предметами и явлениями. Так как в игре они имеют наиболее наглядную представленность и могут быть познаны ребенком в наиболее доступной для него форме.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Исследования А. К. Бондаренко А. И. Сорокиной и др. Показали, что познавательные и развивающие игры могут использоваться для успешного обучения детей. С помощью познавательных игр решаются различные учебные задачи: Формирование навыков умственной деятельности детей и умений использовать приобретенные знания в новых ситуациях.

Содержание практической деятельности включает в себя : свойство геометрических фигур, представление об отношения между числами, целым и его частью, представление о пространственных и временных отношениях, представление о порядковом и количественном значение числа, представление о числах и алгоритмах. В играх у детей развиваются способности к рассуждению, самоконтролю, умение переносить усвоенное в новые ситуации, постепенное усложнение заданий в развивающих играх обеспечивает активную познавательную деятельность.

Одна из самых первых игр, которую любят дети любого возраста: игралочка (два кубика с точкой). Игра «Квадрат Воскобовича или волшебный квадрат» учит детей анализировать плоскостную картинку, дети самостоятельно путём подбора и проб находят ответ. В игре с квадратом хорошо развивается логическое мышление и пространственное отношение. Задачи игры-палочки объединяются в три группы (по степени сложности). На составление заданной фигуры из определённого количества палочек, задачи на изменение фигур для решения которых нужно убрать определённое количество палочек, задачи на смекалку решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменить фигуру. По мере овладения детьми приёмами решения задач головоломок изменяется соотношение их действий и рассуждений. Особое место отводится играм Б. П. Никитина и З. А. Михайловой – они очень увлекают детей любого возраста. «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уголки», «Куб хамелеон» и т. д. Нет необходимости описывать их ценные качества, достаточно посмотреть, как в них играют дети. Этим играм нет предела, как в фантазиях детей, так и в работе по заданиям. Такие игры не перегружают детей ни умственно, ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, то есть в интерес к математике.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД