МААМ-картинки

Развитие внимания ребёнка — дошкольника

Демина Вера Сергеевна
Развитие внимания ребёнка — дошкольника

Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем развития различных психических функций, среди которых ведущее место занимают восприятие, память, словесно-логическое мышление, речь, внимание.

Внимание связано с интересами, склонностями человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Уровень успеваемости ребенка, продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как внимание.

Публикация «Развитие внимания ребёнка — дошкольника» размещена в разделах

В 5 – 6 лет – ребёнок:

- выполняет задание не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут,

- удерживает в поле зрения 6 -7 предметов,

- находит 5 - 6 отличий между предметами,

- выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу,

- находит 4-5 пар одинаковых предметов.

В 6 – 7 лет - ребенок :

- выполняет задание не отвлекаясь около 15 минут,

- удерживает в поле зрения 8 -10 предметов,

- находит 5 - 6 отличий между предметами,

- выполняет самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу,

- копирует в точности узор или движение.

Если у ребенка недостаточно развито внимание, то будет страдать уровень успеваемости в школе.

Для дошкольников характерно непроизвольное внимание, то есть возникающее как бы само собой, без усилий воли. Оно вызывается привлекательными предметами, яркими, эмоциональными, теми, которые вызывают интерес.

Постепенно с возрастом начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует волевых усилий для своего возникновения. Ребенок делает то, что необходимо в данный момент, а не то, что хочется. Ребёнку можно помочь в развитии внимания. Для этого существуют различные игры и игровые упражнения. Многие из них знакомы родителям.

Развитие зрительного внимания

НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура, карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

ЛАБИРИНТ

Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

СКОЛЬКО ЧЕГО?

Ребенка просят найти в комнате как можно больше предметов, например, стеклянных или металлических, круглых, или белых.

ДОРИСУЙ

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Например: дом без окон, машина без колес и т. п.

ЗАЧЕРКНИ

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

СОСЧИТАЙ ДО 10

На листе бумаги предварительно пишутся вразбивку числа от 1 до 10. Ребенок под присмотром взрослого ищет цифры от 1 до 10 по порядку. При этом засекается время. Это упражнение тренирует внимание и восприятие. Его можно повторять не один раз, постоянно улучшая результат.

КОРРЕКТОР

Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок, поощряйте его за прогресс.

РАЗВЕДЧИКИ

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по картинке, ребенок отвечает на них.

Развитие слухового внимания

ЧТО ЗВУЧАЛО?

Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

КТО ЛЕТАЕТ?

Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

УХО-НОС

Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.

ПОПУГАЙЧИКИ

Вы произносите слова или имитируете голоса животных. "Попугайчик" повторяет слова и голоса с такой же интонацией, как и у вас.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Заранее договоритесь с ребенком, что по команде "Зайчики" - надо прыгать, "Лошадки" - скакать, "Раки" - пятиться, "Птицы" - махать руками, "Аист" - стоять на одной ноге. Играет музыка, малыш выполняет различные танцевальные движения, но по команде начинает действовать так, как договорились перед игрой.

ПОСЛУШАЙ СЛОВА. Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши, птицы – взмахни руками, дерева – положи руки на колени.

ДА И НЕТ

При ответе на вопрос нельзя говорить слова «да» и «нет»:

- Ты девочка?

- Мальчик.

- Ты ходишь в детский сад?

- Хожу.

И т. п.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, вниманияИгры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие внимания ребёнка — дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Демина Вера Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие внимания ребёнка — дошкольника
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 08:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД