МААМ-картинки

Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий

Наталья Береза
Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий

Дошкольный возраст – это период, когда происходит накопление знаний об окружающем мире, закладываются основы физического и психического здоровья, происходит развитие многогранных отношений дошкольника к окружающей действительности.

В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Если в дошкольном возрасте такие качества не будут сформированы, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Публикация «Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным в работе с детьми, так как служит повышению их познавательной активности и способствует эффективному усвоению программного материала, помогает развивать внимание.

Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей, играет большую роль в регуляции интеллектуальной активности.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе.

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду помогают повысить интерес, вызывают положительные эмоции, активизируют деятельность воспитанников, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Дидактическая игра, помогает решать различные педагогические задачи в наиболее доступной и привлекательной форме; позволяет обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая внимание, сохраняя положительное отношение к заданию, которое заложено в содержание игры

В 2016-2017 учебном году в нашем ДОУ был проведен эксперимент, целью которого являлось выявление влияния электронных дидактических игр на изменение уровня развития внимания детей. В ходе эксперимента было отмечено, что психические процессы у дошкольников протекают с большей ясностью, чёткостью и быстротой при использовании электронных дидактических игр.

Было выявлено, что внимание ребёнка приковано к дидактической электронной игре, к выполнению предложенных игровых задач. Он самостоятельно преодолевает трудности, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительно удерживать внимание на однообразной работе. Дидактические электронные игры будят детское воображение, создают приподнятое настроение, так как они понятны и доступны ребё нку: «Назови предмет», «Найди два одинаковых предмета», «Чего нет?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?» и другие.

С помощью современных технических средств обучения и информационных компьютерных технологий воспитатели нашего дошкольного учреждения получили возможность создавать интерактивные игры и дидактические пособия, которые необходимы для решения дидактических и воспитательно-образовательных задач, развития внимания, закрепления материала и организации индивидуальной работы с воспитанниками.

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов активно используется во время подготовки педагогов к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий.

Педагоги ДОУ придумывают новые авторские электронные дидактические игры или переводят содержание известных дидактических игр в электронную версию и дают вторую жизнь дидактическим играм. Электронные игры становятся красочными, долговечными и много вариативными: «Дикие и домашние животные», «Речные рыбы», «Чей след?» и другие.

Очень важным является удобство систематизации и хранения электронных дидактических игр при создании каталогов и библиотек, например: «Космос», «Подводное царство», «Животный мир», «Составь сказку» и другие.

В процессе непосредственно образовательной деятельности педагоги детского сада активно используют видеофильмы и презентации познавательного содержания, что дает возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, животного и предметного мира, общественной жизни, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить далекую страну или интересный музей. Активизация различных центров восприятия: слуха, обоняния, осязания способствует успешному развитию всех психических процессов, в том числе и внимания.

В детском саду созданы картотеки электронных презентаций «Времена года», «Путешествие на машине времени», «Математика-царица наук», «Познаю мир». Картотеки электронных дидактических игр помогают эффективнее проводить индивидуальную работу и подбирать задания в соответствие с уровнем развития и индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Таким образом, внимание развивается в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность воспитанников, на возрастные и индивидуальные особенности их развития. Четко продуманная организация проведения дидактических игр с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует получению стабильных положительных результатов в сфере развития внимания. Игровая деятельность становится более осознанной и направляется на достижение результатов, а не на сам процесс. При правильной организации дидактических игр дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания.

Использование технических средств позволяет преодолевать ограниченность пространства и времени, углубляет игровой настрой, способствует длительной концентрации внимания, повышению качества образовательного процесса, от эффективности и качества которого зависят дальнейшее развитие личности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР» В настоящее время в Республике Беларусь идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Цель: • Повышение.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками Актуальность. Стратегия построения информационного общества в России формирует запрос не только на обновление содержания дошкольного образования,.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Мультимедийная презентация — одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются.

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Береза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 15 января 2018 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД