Получи документы

План-конспект родительского собрания «Развитие учебной самостоятельности»

Сергей Жиляев
План-конспект родительского собрания «Развитие учебной самостоятельности»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

родительского собрания

на тему: «Развитие учебной самостоятельности»

У- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время и посетили наше собрание, тема которого на сегодняшний день очень актуальна.

Публикация «План-конспект родительского собрания „Развитие учебной самостоятельности“» размещена в разделах

Начать наш разговор я хотела бы с небольшой притчи. Послушайте, пожалуйста и постарайтесь понять ее смысл.

Жил родитель, который очень любил своих детей и очень боялся, что с ними что-то случится. Поэтому он всегда контролировал каждый их шаг, указывая, какое решение принять, какое действие совершить. Он делал всё, чтобы никакие трудности не омрачали их жизнь. Но, несмотря на это, его дети выросли недостойными людьми.

В отчаянии любящий родитель воскликнул :

-Жизнь! Почему же так получилось?

Та ему ответила:

-Потому что ты не дал мне ни единой возможности их воспитать.

У - Как вы считаете, в чем была ошибка этого родителя?

Р – в том, что не научил детей самостоятельности

У - Вы правы, с какой проблемой столкнулся этот родитель?

Р – Делать все за ребенка, принимать решения за ребенка, не значит, помогать ему, а наоборот, это значит вредить.

У – это действительно так. В нашей профессии очень часто нам приходится сталкиваться с детьми, не способными самостоятельно выполнять элементарные действия – сделать запись в тетради, нарисовать рисунок, принять решение. В ФГОС НОО отмечено, что личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Практика же показывает, что на самом деле это вовсе не так.

Проблема учебной самостоятельности мл. шк. одна из ключевых в наше время.

Как вы думаете, уважаемые родители, чему будет посвящена наша встреча?

Р – отсутствию учебной самостоятельности у младших школьников

Вы правы! А тема этого собрания звучит следующим образом «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»

Чего вы ожидаете от нашего собрания?

УВ. РОД, цель нашего собрания – выяснить как родитель может помочь в развитии учебной самостоятельности своих детей.

Задачи нашего собрания :

• мы узнаем, что такое «учебная самостоятельность» как понятие,

• почему она часто очень недостаточно развита у детей младшего школьного возраста

• как родитель может помочь в ее развитии.

Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем.

Как вы считаете, что такое учебная самостоятельность?

Высказывают свое мнение

Н. Ф. Виноградова российский ученый, профессор, доктор педагог. наук, определяет уч. Самост. Как умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне.

Современные программы начальной школы содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться. Ребёнок, который к концу начального образования не приобрёл этих качеств, в основной школе не справляется с растущими требованиями к усвоению учебного материала, увеличивающейся нагрузкой. Он теряет интерес к знаниям, учится значительно ниже своих возможностей.

Учебная самостоятельность, основы, которой закладываются в 1-ом классе, рассматривается как один из показателей сформированности учебной деятельности младшего школьника.

Давайте представим, как должен выглядеть ребенок, учебная самостоятельность которого достаточно развита.

Перед каждым из вас лежат карточки с высказываниями, но не все описывают именно ребенка с развитой учебной самостоятельностью, первая группа выберете те карточки, которые описывают его. Вторая группа – выберите те, которые не характерны для такого ребенка. Обоснуйте свой ответ.

Работают в микрогруппах

___

• Умение самостоятельно решать различные задачи в ходе урока

• Способность самостоятельно строить план своих действий в ходе урока

• Стремление найти свой подход к новой задаче

• Способность высказывать свою точку зрения

___

• Неспособность самостоятельно принять решение в ходе урока

• Неспособность высказать свою точку зрения

• Неспособность действовать без четкого плана

• Отсутствие стремления находить иные пути решения возникающих ситуаций

___

На доске вы можете увидеть две надписи «развитая учебная самостоятельность» и «неразвитая учебная самостоятельность». Я прошу вас прикрепить отобранные вами карточки к той надписи, к которой на ваш взгляд подходит их содержание так, чтобы получился столбик характеристик.

Прикрепляют карточки

Давайте поработаем все вместе, обсудите в одним большим коллективом, а нужна ли вообще учебная самостоятельность мл. шк с родительской точки зрения? Обоснуйте свой ответ.

По пятибалльной системе, вы как родитель, как бы вы оценили необходимость учебной самостоятельности, докажите ваше мнение.

Оценивают надобность

Каждый из вас, уважаемые родители, наверняка сталкивался с той ситуацией, когда ребенок наотрез отказывается делать домашнее задание или делает это очень неохотно. Так вышло, что все родители, столкнувшиеся с этой же проблемой, негласно разделились на 2 лагеря – одни помогают детям выполнить его и помощь заключается в том, что родитель буквально все выполняет за ребенка, другие же стараются помочь, не делая основную работу за школьника.

Как считаете вы, какая позиция кажется вам более разумной? Давайте представим, что первая группа – сторонники 1 теории, вторая группа – 2. Если обе эти теории достаточно востребованы, значит, каждая из них имеет свои плюсы. Обсудите, какие же плюсы вы сможете выделить каждый в своей теории.

Родительский ринг

Василий Васильевич Давыдов российский и советский педагог считал, что необходимо учить «ребенка учиться самостоятельно уже с начальной школы». Но одной работы учителя в этом направлении недостаточно, родители также должны стремиться помочь своему ребенку научиться учиться без чьей-либо помощи.

Выдающиеся педагоги уже давно все придумали за нас – как помочь ребенку развить учебную самостоятельность. Но получить ответы на все вопросы, не приложив усилий – быть недостойным ответов, так считали древнегреческие мудрецы.

Перед каждым из вас лежат конверты с подсказками как помочь вашему ребенку в этой ситуации, но чтобы их прочесть – сначала их нужно собрать.

Я прошу вас объединиться с вашим соседом по парте и собрать эти подсказки, приклеивая кусочки на бумагу, чтобы у нас вышло полноценное и понятное высказывание. Создадим из них небольшие памятки, что навсегда запомнить. Даю вам минутку.

Парная работа

Давайте озвучим эти правила, подкладывая из под документ-камеру, чтобы мы не только слышали их, но еще и видели. :

1. Не делайте работу данную ребенку за него, даже если у него получается не так хорошо, как получилось бы у вас.

2. Позвольте ребенку самому принимать решения в учебных ситуациях. Он должен решить каким цветом ему разукрасить и какой рисунок он хочет нарисовать.

3. Научите ребенка не бояться высказывать свое мнение и предлагать варианты решения учебных ситуаций. Дайте ему понять, что его мнение тоже важно.

Может кто-то сможет назвать и другие правила, не озвученные нами?

Уважаемые родители, как вы считаете, достигли ли мы цели нашей встречи?

Вы удовлетворены результатом нашего взаимодействия?

(После нашего собрания я с удовольствием выслушаю ваши пожелания и договорившись о личной встрече, мы обсудим этот вопрос еще раз)

Давайте подведем итог нашего собрания, кто считает, что его полученная информация вам полезна, поднимите карточку желтого цвета. Кто не видит пользы в сегодняшнем обсуждении – фиолетового.

Спасибо вам за ваше активное участие и внимание. Я надеюсь, что эта информация пригодится вам в дальнейшей жизни и узнав причины детской лжи, вы сможете предотвращать ее возникновение. А всю обсуждаемую сегодня информацию я обязательно размещу в родительском чате.

На этом наше собрание окончено, спасибо за уделенное время!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Сценарный план нетрадиционного родительского собрания в средней группе «Как воспитать в ребёнке доброту?»Сценарный план нетрадиционного родительского собрания в средней группе «Как воспитать в ребёнке доброту?» Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Развитие учебной самостоятельности»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 10:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД