Лучший педагог года

Развитие у старших дошкольников творческого отношения к ИКТ как средству реализации познавательных задач

Анна Зеткина
Развитие у старших дошкольников творческого отношения к ИКТ как средству реализации познавательных задач

ТемаРазвитие у старших дошкольников творческого отношения к ИКТ как средству реализации познавательных задач»

Подготовила: воспитатель Зеткина А. А.

Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий.

Публикация «Развитие у старших дошкольников творческого отношения к ИКТ как средству реализации познавательных задач» размещена в разделах

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми:

- компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Современные малыши – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки».

- по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

- Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть желание познавать окружающий мир. Известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте способствовать формированию у детей творческого отношения к окружающему миру и к своей деятельности.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают различные понятия;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

- тренируется внимание и память;

- активно пополняется словарный запас;

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, усидчивость;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.

- использование ИКТ пробуждает интерес детей к изучаемому предмету, рассеивает страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых детей работать и, конечно же, развивает творческие способности.

Информационно-коммуникационные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе движение, звук, мультипликацию т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Одним из примеров применения ИКТ может служить Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - современная интерактивно-мультипликационная технология.

Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, игра становится живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с детьми, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии. В игре есть задания, которые требуют от ребенка творческого подхода, например: сделать температуру воды комфортной для рыбки, цветка – помощников Наураши, как увеличить и уменьшить пульс, в каком фрукте или овоще прячется электричество.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность обучения за счет:

-предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма.

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

-позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Публикации по теме:

Метод экспериментирования как эффективное средство развития познавательных способностей старших дошкольников Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее: она все больше требует от человека не шаблонных, привычных действий,.

Анкетирование «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития» Просим Вас принять участие в анкетировании с целью оценки существующей системы работы ДОУ, по направлению «Детская художественная литература.

Доклад к семинару — практикуму «Речевое развитие дошкольников с элементами ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО» ДОКЛАД К СЕМИНАРУ – ПРАКТИКУМУ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО СЛОВЕСНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Конструирование как условие ускоренного развития творческого отношения ребенка дошкольного возраста к действительностиКонструирование как условие ускоренного развития творческого отношения ребенка дошкольного возраста к действительности В дошкольном возрасте, берет свое начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать.

Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на мини-конференцию, деловую игру по теме: «Детская художественная литература.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый.

Монотипия как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС  Монотипия, как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В трудах современных исследователей Казаковой.

План проекта по теме «Совершенствование познавательных способностей дошкольников посредством ИКТ» План проекта по теме «Совершенствование познавательных способностей дошкольников посредством информационно- коммуникационных технологий».

Семинар-практикум «Условия для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие» Семинар-практикум Тема: «Создание условий для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у старших дошкольников творческого отношения к ИКТ как средству реализации познавательных задач
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД