МААМ-картинки

Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога

Наталья Денисова
Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога

Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

Публикация «Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога» размещена в разделах

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех участников этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от компетентности педагога.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.

Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык и помочь ребёнку усвоить предлагаемый материал.

Перед нами стояла задача, как мотивировать родителей при дистанционном обучении, т. к. родители при дистанционном обучении становились педагогами для своего ребёнка.

Основой моей работы было — сотрудничество с родителями.

Первые видеозанятия я проводила в виде бесед. Темы выбирала по принципу, что сейчас окружает детей и родителей. Во время изоляции дети и родители находились только дома, и поэтому были выбраны темы : «Растения нашего дома», «Наши любимые питомцы». Я показала видео ролики какие растения есть у меня дома и как я за ними ухаживаю. После просмотра родители присылали видео, как дети ухаживают за растениями и рассказывают о них

Во время видеоролика «Наши любимые питомцы», я рассказала о своих питомцах—улитках, об их повадках, условиях содержания. В ответ родители с удовольствием присылали видео с питомцами.

А дети нарисовали своих питомцев.

Все занятия я составляла опираясь на интересы детей и родителей, старалась чтобы всем было доступно и интересно.

Во время видеозанятий, в короткое время старалась показать доступные инструкции, чтобы родители смогли объяснить ребёнку задание, а дети выполнить.

После нескольких видеозанятий, я обратила внимание, что детям и родителям больше нравились занятия, в которых есть продуктивная деятельность.

Тогда я продумывала, такие занятия, чтобы итог был продуктивный, например, на занятиях по ФЭМП, использовались элементы аппликации и конструирования.

После занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, дети с удовольствием рисовали и делали аппликации по содержанию занятий.

Во время видео занятий по ИЗО деятельности я рассказывала и показывала нетрадиционные техники, т. к. детям и родителям было интересно использовать при выполнении работ нетрадиционные техники.

После выполнения заданий, всегда благодарила детей и родителей за активное участие и выполнение заданий.

Опыт использования дистанционного обучения в ДОУ, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется не востребованным не только во время режима самоизоляции.

Прикреплённые файлы:

denisova-gmo_fb8bk.pptx | 1458,12 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога
Опубликовано: 6 января 2023 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД