Лучший педагог года

Развитие творческих способностей с помощью техники «оригами»

Ольга Сидорович
Развитие творческих способностей с помощью техники «оригами»

Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами

Значение оригами для развития дошкольника

Развитие детского творчества – актуальная проблема в современном обществе. Творческие способности могут совершенствоваться только в творческой деятельности. И оригами – одна из форм такого развития способностей детей старшего дошкольного возраста. Это искусство способствует развитию внимания, памяти, помогает воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, художественный вкус, воображение и фантазию дошкольника. Оригами предусматривает развитие у детей способностей, реализуемых в художественно-конструкторской деятельности, творческой индивидуальности.

Публикация «Развитие творческих способностей с помощью техники „оригами“» размещена в разделах

В своей работе с детьми мы используем оригами в процессе конструирования из бумаги. Дети активно включаются в продуктивную деятельность, получают знания, умения и навыки, которые будут использовать в своей жизни. Занимаясь оригами, дети начинают учиться слушать устные инструкции, выполнять последовательные действия. Оно улучшает глазомер ребенка, знакомит с основными геометрическими понятиями. Дети начинают анализировать свою деятельность, сравнивать, выделять и обобщать, получают представления о множестве разновидностей бумаги. Ребенка можно назвать маленьким волшебником. Он старается сделать свою поделку красивой, прочной, аккуратной. При этом он развивает свои творческие умения и фантазию, учится подбирать цветовые сочетания и формы.

Сделанные готовые поделки ребенок задействует для создания разнообразных композиций и сюжетной образной игры. Сложив из бумаги маску животного, дети включаются в игру-драматизацию по знакомым сказкам, становятся сказочными героями, проявляя творческую индивидуальность и самостоятельность.

Воздействие занятий оригами на формирование ценных качеств личности огромно. Большинство педагогов уверены, что оригами необходимо для полноценного развития ребенка, поскольку:

- учит детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, многократное складывание);

- развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук;

-стимулирует развитие памяти (чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания);

- знакомит с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина);

- формирует предметные представления (при складывании фигурок животных или растений дети учатся находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы, животного);

-развивает глазомер, зрительно-моторную координацию, восприятие цвета, формы, размера, пространственное мышление;

- учит ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей детей, активизирует их воображение и фантазию;

- создает игровые ситуации, расширяет коммуникативные способности детей;

- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности;

Оригами – такой вид деятельности, в котором задействованы обе рук. Огромна роль оригами в формировании произвольности психических процессов. Ребенок, складывая фигуру, ставит перед собой цель и прикладывает волевое усилие для ее достижения.

В процессе складывания фигур дети знакомятся геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, находить и называть центр, угол, сторону. Начинать моделирование надо с простейших фигур.

Оригами служит :

-для морального удовлетворения;

- творческого проявления личности;

- снятия стресса;

-преодоления застенчивости или агрессии;

- развития логики, пространственного мышления и воображения, фантазии и изобретательности, моторики.

Оригами может увлекаться как взрослый, так и ребенок. Занятия оригами оказывают позитивное влияние на состояние здоровья любого человека. В процессе работы с бумагой он отвлекается от действительности своих проблем и тревог, эмоционально расслабляется и успокаивается, способствуют налаживанию дружеских отношений, формированию взаимопомощи в коллективе, помогают установить контакт между людьми.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров ФрёбеляРазвитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров Фрёбеля Развитие творческих способностей детей с ОВЗ с помощью логопедической мозаики на базе «Даров Фрёбеля Работая с детьми, имеющими ограниченные.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей с помощью техники «оригами»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД