Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности

Екатерина Чапурина
Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности

Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности

Слайд №2. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности» размещена в разделах

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Слайд №3 Наблюдая за детьми старшей группы, было замечено, что навык рисования у них неплохой, они пользуются различными материалами, осваивают различные приемы и способы, но в недостаточной мере. Их работы часто бедны, создаваемые изображения шаблонны, иногда маловыразительны, схематичны; некоторые дети недостаточно самостоятельны в процессе деятельности.

Кроме этого возникла проблема: некоторые дети не хотят рисовать и лепить. Дошкольники боятся действовать, потому что, как им кажется, что у них ничего не получится. Отсюда это нежелание. А ведь главное в нашей работе, чтобы изобразительная деятельность приносила детям только положительные эмоции. Встал вопрос: как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге?

Использование методики нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности способствовало решению данной проблемы.

Исходя из выше сказанного, целью работы стало: развитие творческих способностей детей старшей группы в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных нетрадиционных техник и материалов.

4 слайд. В группе была создана предметно-развивающая среда. Акцент делался на удобстве расположения всех материалов, их доступности в использовании детьми, разнообразии.

Такое расположение и подбор материалов и пособий способствовал появлению инициативы у дошкольников в рисовании и лепке.

В соответствии с комплексно-тематическим планированием группы был разработан перспективный план. Занятия по которому проводились в вечернее время, 2 раза в неделю в форме кружковой работы. В это же время была организована и самостоятельная деятельность детей.

Слайд №5. В осенний период мы с детьми наблюдали за сезонными изменениями в природе. Деревья в осеннем уборе впечатлили ребят. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собрали листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру, окраске и использовали их в своих работах на тему "Осень на опушке краски разводила" (пейзаж). Ознакомила с новым видом изобразительной техники -" печать листьев". Следующие работы усложнила: использовала в одной работе две техники - "печать листьев" и "метод тычка"- работа "Осенний букет в вазе".

Слайд №6. Хорош для рисования кусочек поролоновой губки. Им можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Эту технику мы использовали при изображении плюшевого медвежонка. Работа так и называлась "Плюшевый медвежонок", где ярко передана характерная фактурность его внешнего вида (объем и пушистость).

Слайд №7. Накануне новогодних праздников на участке детского сада мы с ребятами наблюдали, какие красивые деревья стоят в снежном покрове. На основе этого появилась идея создать работу, выполненную в двух техниках " рисование изолентой" ("Зимний пейзаж") и рисование "свечой и акварелью" (Волшебная картина")

Слайд №8. Накануне праздника "День космонавтики", мы с детьми много говорили о космосе, о планетах, о космонавтах. У нас возникло желание нарисовать космос, но при этом использовать необычную технику - рисование солью. Перед нами встала задача: научить новому приему оформления изображения - присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. У нас получились интересные работы ребят на тему "Космическое путешествие".

Слайд № 9. Наряду с рисованием мы активно использовали нетрадиционные техники лепки, такие как пластилинография, ленточная техника и т. д.

В процессе лепки дети создавали лепные картины и декорируя их налепами, прорезывая стекой и украшали кистевой росписью, в результате у детей развивается воображение и творческие способности.

Слайд№10. Работа по данной проблеме велась в тесном контакте с родителями. Родителям были предложены:

• Памятки по теме" Советы родителю по изобразительной деятельности дошкольника".

• Папка-передвижка " Десять шагов на пути к творчеству".

• Консультации по теме "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детского творчества".

Слайд №11. В результате проведенной работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности были достигнуты следующие результаты:

1. Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов.

2. Воспитанники используют элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности.

3. Дети уходят от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию

4. Дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проведенная работа показала, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Чапурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД