Лучший педагог года

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник»

юлия кудряшова
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник»

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник“» размещена в разделах

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель : развитие творческих способностей каждого ребенка, средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.

2. Развитие связной речи, накопление словаря.

3. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

4. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

5. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

6. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

7. Воспитывать зрительную культуру.

8. Развивать индивидуальность.

Принципы реализации :

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Используемые в проекте виды деятельности :

1. Продуктивная

2. Игровая

3. Коммуникативная

4. Познавательно- исследовательская

5. Чтение.

Формы работы с детьми:

1. Дидактические игры на развитие воображения и фантазии.

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы.

5. Задания – дорисовывания.

6. Непосредственно художественная деятельность с использованием нетрадиционной и нестандартной изотехнологии.

Формы работы с родителями:

1. Консультации.

2. Беседы.

3. Наглядная информация: буклеты, памятки, консультации.

4. Привлечение родителей к пополнению среды (материалы для творчества).

5. Участие в конкурсах и выставках.

6. Мастер – класс.

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать стойкий интерес детей и желание к изобразительной деятельности.

2. Научить детей и их родителей пользоваться нетрадиционными техниками рисования.

3. Совершенствование связной речи, развитие умения выражать свои желания, объясняться с окружающими.

4. Совершенствование мелкой моторики рук.

5. Научиться выражать в рисунках свои чувства, эмоции, приобрести уверенность в своих силах.

Перспективное планирование работы с детьми.

Тема Цель Метод рисования Оборудование

Сентябрь

«Веселые мухоморы». Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. Рисование пальчиками. Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

Октябрь

«Осеннее дерево». Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства. Рисование пальчиками, кистью. Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь; красная, желтая гуашь в мисочках. Репродукции картин художника Шишкина.

«Солнышко лучистое». Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовое восприятие. Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины). Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.

Ноябрь

«Подсолнухи». Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Рисование пальчиками. Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации.

«Укрась платочек». Учить украшать платочек простым узором, рисование пальчиками и способом примакивания. Развивать чувство композиции и ритма. Рисование пальчиками, кистью. Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

Декабрь

«Мои игрушки». Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы с помощью кисточки. Развивать чувство композиции. Рисование пальчиками, кистою. Лист формата А4, гуашь, кисти, мячи и неваляшки, два медвежонка для игровой ситуации.

«Мои рукавички». Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

Январь

«Елочка пушистая, нарядная». Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать эстетические чувства. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками. Лист бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом елочки, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, желтого цвета в мисочке, салфетка.

«Веселый снеговичок». Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Развивать чувство композиции. Тычок жесткой полусухой кистью. Вырезанный из бумаги снеговичок голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

Февраль

«Зажигаем огоньки» Учить наносить яркие мазки на темный фон. Развивать цветовосприятие, эстетические чувства. Рисование пальчиками. Тонированный лист бумаги формата А4 (темных цветов, иллюстрированные картинка.

«Животные зимой». Развивать умение в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью, пальчиками, не выходить за контур. Развивать чувство композиции, творчество. Рисование техникой тычка, пальчиками. Лист тонированной бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом животных, гуашь белого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, салфетки.

Март

«Мимоза для мамы». Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. Рисование пальчиками. Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4, гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза.

«Кораблик в море». Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. «Знакомая форма – новый образ»; черный маркер и акварель. Лист А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации.

Апрель

«Укрась свитер». Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. Тычок жесткой кистью, печатание печатками. Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь в мисочках, печатки, кукла и мишка для игровой ситуации.

«Божьи коровки на лужайке». Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность). Рисование пальчиками. Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

Май

«Весеннее солнышко». Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую, кистью прямо на ладошке. Рисование ладошками, пальчиками. Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисть, иллюстрации.

«Бабочки». Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой. Закреплять умение создавать композицию, дорисовывать травку пальчиками. Развивать чувство цвета, творчество, аккуратность в выполнении работы. Рисование ладошкой, пальчиками. Лист формата А4 тонированный зеленым цветом, кисть, гуашь, салфетки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД